Я и физика

Feb 26, 2023 05:18

Перекушавшись социальными темами, где много нюансов и мало констант, я нырнула в физику, где всё чётко и прямолинейно, пока не дойдёшь до квантовой механики. Ко мне пришла аудиокнижка “Физика повседневных предметов”. Там рассказывается, как работает окружающая нас бытовая техника. К примеру, для работы тостера используется первый закон термодинамики, электромагнетизм… и квантовая механика, как-то она быстро догнала.

В отличие от книжек на социальные темы, книжку по физике оказалось невозможно слушать за мытьём посуды. В физике, в отличие от художественной литературы, нельзя отвлечься на скачущую Алинку и пропустить полфразы. Там каждое слово необходимо для понимания целого.

Но мой внутренний будильник, перенастрившись на подъём спозаранку, поднял меня в субботу в 6:40 утра. Открывать глаза не хотелось, вставать с кровати - тем более; я сунула в уши наушники, решив дать физике ещё один шанс. Зашло! Минут двадцать внимательного вдумчивого прослушивания я осилила. Это очень много за один заход для меня.

Про тостер рассказывать не буду, кому интересно - могут сами послушать, а мне хочется упомянуть другое наблюдение, показавшееся мне любопытным. Причина, почему я сейчас одолеваю больше физики за раз, чем когда-либо раньше - в том, что многие концепции у меня теперь в активной памяти, не в виде определений, а в виде примеров, баек и анекдотов. Скажем, рассказывает книжка про маятник, а я вспоминаю препода, который тяжеленный маятник в классе запускал в сантиметре от своего подбородка. И стоял, глядя, как увесистый шарик летит к нему обратно, совершенно не боясь получить по лицу, потому что маятник никогда не поднимается выше точки запуска.

Усваивать новые знания гораздо проще, когда им есть, за что в голове зацепиться. Когда незнакомые концепции не висят в вакууме, а сощёлкиваются, как куски мозаики, с более ранним материалом. Коэффициент усвояемости при такой учёбе впечатляющий. Не думала, что я на такое способна, учитывая школьную ненависть к физике. И никакая сила воли в процессе не участвует. Мне либо заходит, либо нет. Если заходит - я усвоенное вспомню и через неделю, и через месяц; если глаза стекленеют - выключу и отложу. Насколько же это отличается от процесса учёбы, через который я проходила в школьно-университетские годы, и от которого в голове не осталось ничего!

Люблю ощущать прогресс, и это - один из таких моментов.


physics, сетевое

Previous post Next post
Up