The 4-Hour Work Week

Jan 31, 2009 12:50

Прослушала лекцию 'The 4-Hour Work Week' ('Четырехчасовая рабочая неделя') автор - Timothy Ferriss.

Официальная цель лекции - показать слушателю, как ускользнуть от стандартной рутины "с 9 до 5", жить где угодно на Земле и при этом быть богатым.

Лекция и правда многое мне показала. А именно:

Автору случайно повезло и он считает, что это дает ему право учить жить других. Текст лекции усеян так называемыми "историями успеха". Но все построены по сценарию "я метался-метался, и вдруг случайно нашел". Нет ни одного примера, когда человек сам добился своего счастья через рассуждения и анализ. С моей точки зрения, такие примеры совершенно бесполезны, ибо их нельзя воспроизвести.

Автор считает свой путь в жизни оптимальным для всех. В точности так, как местная time-share утверждает, что ваша самая большая мечта - лежать на пляже у кромки прибоя, автор сей эпопеи полагает, что любой человек сочтет счастьем скакать из страны в страну, нигде не оставаясь подолгу, а деньги делать на интернет-бизнесах.

Автор утверждает, что у него есть система, а на деле приводит набор бессвязных принципов. Очевидно, слушателю надлежит собрать этот конструктор самостоятельно.

Автор жонглирует прописными истинами, вкладывая в них смысл, которого там отродясь не ночевало. У него определенно талант брать интересные идеи, зачастую такие, которые я поддерживаю и разделяю, выносить их за рамки здравого смысла и грубой силой вколачивать в пазы своей системы, пока они нужным образом не деформируются.
Пример №1
Идея: Нанимайте других людей делать работу, которая вам не нравится.
Мой опыт: да, помогает. На Украине у меня была приходящая девочка, которая за 30 гривень делала уборку. Это было обалденно круто - валяться на диване с книжкой, вместо того чтобы отчищать плиту и пылесосить ковер.
Как это предлагает использовать автор:
Наймите кого-нибудь в Индии или Китае (раз это делают большие корпорации, почему этого не можете сделать вы?) на роль вашего персонального ассистента (пока все невинно). Отдайте ему решать все раздражающие вас проблемы. Например, если вы поссорились с женой, попросите ассистента передать ей, что вы извиняетесь, и что она сама не без греха (??? зачем ему вообще тогда отношения, если самую интересную часть он поручает незнакомым людям?). А еще вы можете поручить этому ассистенту оплачивать ваши счета (??? мы в Америке живем или где? у меня оплата счетов давно автоматизирована и не требует вообще никакого времени) и делать поиск в интернете по вопросам, которые вам надо узнать (лично мне поиск, особенно увенчавшийся успехом, приносит отдельное удовольствие, но, видать, у автора с успехами плохо).

Пример №2
Идея: Используйте дыры в правилах.
Мой опыт: Отсутствует, но допускаю, что может быть полезно.
Какой пример использования приводит автор:
Победа в чемпионате Китая по кик-боксингу. В то время как другие участники ждали и готовились к этому мероприятию 10-15 лет, автор тренировался 4 недели, а в последние два дня произвел (под присмотром врачей) резкое накачивание мышечной массы. Кроме того, он вычитал мелким шрифтом в правилах, что противник, сброшенный с ринга три раза, автоматически считается побежденным. Как результат, наш герой вышел на арену накачанный, как гора, посбрасывал противников с ринга по три раза и выиграл чемпионат.
У меня вопрос - а что он этим доказал? В чем была цель - стать чемпионом или уметь кик-боксингу? Чемпионом он, бесспорно, стал. У меня тоже есть синий пояс в каратэ, но это не прибавляет мне умения драться. Он хотел показать, что умеет драться? Тогда он с треском провалился, ибо выиграл за счет не умения, а халтуры.
Я даже допускаю, что этот товарищ умеет драться. Мне непонятно, зачем ему сдался чемпионат. Как говорил Мерлин из Амбера, "это все равно, что хотеть стать писателем больше, чем хотеть писать".

Также лекция пестрит огромным количеством афоризмов и высказываний знаменитых людей, некоторые из которых даже занимательны. Но, выдаваемые в таких масштабах и зачастую без каких-либо объяснений, они полностью теряют свой иллюстративный смысл.

Автор прилагает все усилия, чтоб создать у слушателя ложные ожидания, а потом предоставить ему самому с ними разбираться. К примеру, необходимым элементом его системы является то, что вы работаете из дома (не в офисе). В начале лекции автор обещает, что научит вас, как можно договориться об этом с менеджером, не потеряв работу. А в середине он делает финт ушами. Вам велят делать установку на нереальные цели (мол, нереальность отпугивает конкурентов, а на самом деле человек может всё!), и в качестве одной из нереальных целей вам полагается договориться с менеджером о работе из дома. Грязный прием, как по мне.

Может возникнуть вопрос: если все так плохо, почему же я эту лекцию слушала? Дело в том, что лично мне она показалась очень смешной. Тот тип веселья, когда смотришь на распинающегося Остапа Бендера и видишь насквозь все его трюки. Однако, как показала практика, веселье это - не для всех. Витьку обсуждение этой книги приводило в состояние исступленного и злого раздражения. Что значительной мере испортило мне удовольствие.

********************

Как я уже сказала, в лекции периодически цитировались мысли и высказывания других людей. Среди них нашлись те, над которыми я даже задумалась. Выношу их в отдельный абзац, поскольку они были сформулированы другими людьми и автору лекции не принадлежат.

Жемчужины в этой куче конских яблок:
  • Фокусируйтесь на том, чем нравится заниматься. Цель - не деньги и вещи, не свободное время, а возможность делать то, что хочется делать, и быть тем, кем хочется быть.
  • Акцентируйте на своих сильных сторонах, вместо того чтобы замазывать слабые.
  • Занимайтесь саморазвитием. Чтение, учеба, эрудиция - что больше нравится.
  • Нанимайте других делать то, что вам не нравится.
  • 80% проблем и беспокойства приходит из 20% поводов. Определите и уберите эти 20% и живите счастливее.


UPD:
Хочу немного прояснить, что я имела в виду, когда говорила о своей реакции на лекцию.
Автор лекции - аферист. Совершенно понятно, что его целью было срубить бабло, играя на доверчивости покупателя и подсунув ему дерьмо в конфетной обложке. Это моветон и грязная игра.
Когда я говорю, что мне было весело при прослушивании этой лекции - я говорю исключительно о радости за себя. Дело в том, что это мое первое знакомство с лохотронными self-help книгами. Те self-help книги, что мне до сих пор попадались - та же лекция Happier - были вполне адекватны, и давали слушателю именно то, что обещали.
Поэтому я и стала слушать дальше, тогда как Витька после третьей фразы заплевался и заявил "Лохотрон!". Да, лохотрон. Я хотела посмотреть на пример лохотрона, и посмотреть, способен ли он меня купить. Не купил. И я рада.

книги

Previous post Next post
Up