В настоящее время украинские войска практически закончили сосредоточение сил для запланированного наступления. На участках, выбранных в качестве направления главного удара (южнее Донецка) их превосходство над противостоящими частями ВСН оценивается примерно как 5-кратное. Укрытая за глубоко эшелонированной обороной, группировка ВСУ имеет подчеркнуто наступательную конфигурацию.
На фронте активно ведется доразведка позиций армии ЛДНР. При чем, ведется профессиональными разведгруппами (предположительно - ЧВК). Количество беспилотников и средств РЭБ, задействованных укро-военными, впечатляет. Вблизи фронта сосредоточены значительные запасы боеприпасов ко всем видам вооружения.
Имеющихся сил ВСУ достаточно, чтобы осуществить разгром противостоящих "корпусов народной милиции" в течение недели-двух, при чем уже в первый день наступления могут быть достигнуты глубокие прорывы с выходом на тыловые коммуникации.
Наступление может носить как характер "генерального" (нацеленного на выход к границе с Рф по всему протяжению и последующее полное уничтожение республик), так и ограниченного, целью которого может являться захват южной части ДНР и жизненно важных объектов инфраструктуры, без которых даже частичная хозяйственная автономия Донбасса станет невозможной.
Полномасштабного наступления следует ждать до наступления осенней распутицы и, таким образом, в распоряжении ВСУ осталось не более месяца-полутора для его начала. А с учетом необходимости не только начать, но и закончить основную операцию до наступления осенней распутицы, срок начала наступления смещается в рамки до 20-25 сентября. В случае, если до указанного срока наступление не начнется, с высокой вероятностью можно будет прогнозировать сохранение существующего статус-кво до наступления зимних морозов.
Вместе с тем, откладывание операции хотя и возможно, но маловероятно, так как ухудшающееся экономико-политическое положение киевской хунты не гарантирует возможность вновь собрать столь же мощную группировку для наступления спустя полгода и позже.
Наиболее подходящим для атаки сроком (ставя себя на место противника) представляется время пребывания В.В.Путина в Нью-Йорке на сессии Генассамблеи ООН (20-е числа сентября) - таким образом может быть достигнут эффект оказания на него массированного давления со стороны т.н. "международной общественности" в момент принятия стратегического решения об оказании или не оказании военной помощи ЛДНР, либо о масштабах данной помощи.
И. Стрелков
Комментарий от Анатолия "Эль-Мюрида" Несмияна:
Во-первых, Стрелков совершенно логично указывает на срок начала третьей декады месяца, как наиболее возможный для наступления, и в то же самое время пресекательный. Поездка Путина в Нью-Йорк рассматривается Кремлем как очень важная, танцы вокруг встречи Путина и Обамы уже начались. Формат "нормандской четверки" и минские соглашения показали свою неэффективность тем, что Европа не выглядит самостоятельной в принятии решений по санкциям (а именно они стали причиной сдачи военной победы год назад), Украина вообще абсолютно подконтрольная территория, и вести лиалог с ней невозможно в принципе - там нет ни одного ответственного политика. Решать нужно с реальным заказчиком катастрофы, а потому встреча в Нью-Йорке предельно важна для Путина и продолжающей иметь серьезный вес партии "миротворцев" - они же предатели.
Нелепо не учитывать этот фактор, и не попытаться сорвать такую встречу (либо свести ее смысл к нулю). Наступление ВСУ именно в эти дни поставит Путина перед выбором - либо уезжать из Нью-Йорка, либо сделает любую встречу бессмысленной. В этом смысле двадцатые числа сентября в плане возможного наступления ВСУ весьма вероятны. Если же учесть, что курирует Киев вице-президент Байден, который олицетворяет в Вашингтоне позицию жестких ястребов, можно предполагать, что вероятность такого развития событий весьма велика.
Сугубо военная часть тоже вполне справедлива - после 20 сентября остается слишком мало времени до наступления осенней непогоды, и погодный фактор начинает играть серьезную роль. В принципе, военная техника создана для любых условий, тем более советская, но когда все на грани, риски вырастают до неприемлемых. Поэтому если обстановка останется относительно стабильной и после 20 сентября - можно ожидать, что в ближайшие месяца полтора-два она уже не изменится, а там начнут играть роль факторы минских договоренностей с выборами, сдачей границы и так далее.
С другой стороны, Стрелков не стал углубляться в тему политической подоплеки событий. Сорвать встречу Путина, и поставить на кон вообще всю стратегию по Украине - размен все-таки не слишком равнозначный для Запада. Кремль сейчас находится в такой ситуации, что выполнение или срыв минских договоренностей для него одинаково губительны, поэтому в США нет единого мнения на то, что более перспективно в плане дальнейшего "опускания" лично Путина. Никто особо и не скрывает, что вопрос в первую очередь касается именно российского президента. Его уход, причем уход с позором для США является крайне важным результатом. Поэтому все расклады вокруг России рассматриваются в первую очередь в таком ключе.
Сдача Донбасса может стать тяжелым ударом по позициям Путина, и поэтому уже в Москве стараются сделать все, чтобы выдать происходящее за перемогу. Условия, которые выдвигает Киев, именно поэтому выглядят для Кремля неприемлемыми - там и без того полагают, что сделали все с избытком.
Пока и Штаты, и Европа все-таки более склоняются к мысли, что выполнение минских договоренностей более благоприятно для них, хотя здесь есть проблема, связанная с поддержанием Украины - она явно на исходе возможностей, а платить ей на поддержание обстановки на минимально стабильном уровне не хочет ни Европа, ни США. Списание долгов, которое на самом деле является кабалой - это тот предел, на который сейчас может пойти Запад. Поэтому позиции тех, кто настаивает на продолжении шантажа России Киевом с целью выбить дополнительные средства, тоже весьма сильны. Очевидно, что Кремль уже не в состоянии продолжать содержать Украину, не рискуя уже своим собственным равновесием.
Вот эта борьба разных походов и становится определяющей в вопросе о вероятности наступления ВСУ. Киев здесь уже ничего не решает. Скорее всего, именно поэтому Кравчук и Горбулин довольно истерично и почти панически требуют перевести решение в плоскость блокады Донбасса: это исключит возможность выполнения минских договоренностей, с другой стороны - не будет требовать немедленного военного решения проблемы, что чревато очередной катастрофой. Окончательным решением такое предложение не является, но сейчас никто и не пытается выстраивать сколь-либо долгосрочную политику - нам бы день простоять...
В итоге получается, что поездка Путина в Нью-Йорк становится в определенном смысле реперной точкой. Понятно, что в Кремле постараются обезопасить себя и обстановку, и скорее всего, наплевав на все условности, будут демонстративно накачивать "народные республики" военным присутствием. Здесь тоже есть свои опасности - можно легко перегнуть палку. Однако простых решений уже нет. Простое и однозначное решение - это военная победа и капитуляция противника. Все остальные - это торговля и блеф. Кто кого обманет сильнее.
А. "Эль-Мюрид" Несмиян