Моменто мори

Mar 16, 2010 15:13

Зашла я в блог умершего рокера, и поняла, что пост перед вечным баном надо готовить заранее. Рокер был культовой фигурой, но его последняя запись напомнила об Остапе Бендере с его знаменитым «Папаша, да вы пошлый человек!» По уверениям владельцев ЖЖ, каждый аккаунт будет храниться, пока светит Солнце плюс еще 8 минут. Конечно, потомки не будут читать наши дневники полностью, но в последний пост могут заглянуть, а значит сочинять его нужно тщательно.

О том, как важна последняя фраза, люди знали намного раньше Штирлица, и самые предусмотрительные готовили ее заранее. Всем известны предсмертные слова императора Нерона «Какой великий артист умирает!» Уверена, Нерон репетировал их не один год.

Зачастую умирающему не до красивых фраз. В таких случаях родные и близкие пытаются исправить текст по собственному разумению. Показательным является эпизод с британским политиком Сесилом Родсом. Перед смертью Родс попросил сиделку «Переверните меня», а в газеты попало совсем другое - «Как мало сделано, и сколько еще нужно сделать!» Странное заявление, надо признать, что может сделать человек после смерти?! Хорошо продуманный уход из Сети позволит избежать отсебятины близких, а также многих распространенных ошибок.

Итак, прежде всего, язык послания должен быть понятен праправнукам, иначе повторится история с Эйнштейном. Великий физик произнес предсмертные слова на немецком, сиделка этого языка не знала, из-за чего потомки остались ни с чем. Поэтому последний пост лучше писать не на олбанском. Дело в том, что жаргон быстро меняется. В частности, 50 лет назад «халявой» называли женщину, чью любовь покупали за деньги, а сейчас это слово означает «бесплатно».

Далее. По-человечески понятно желание блогера высказать напоследок все, что накипело. Тем не менее, от «срача» и «флейма» лучше отказаться. Тут можно привести в пример британского короля Георга V. Этот монарх славился своей корректностью, но в последние минуты жизни разразился непечатной бранью в адрес одного из министров, из-за чего присутствующие испытали культурный шок по типу «Ужос! Ужос!».

Зато вежливость может поднять ваш рейтинг, что доказывает трагическая судьба другой монаршей особы. Королеву Марию-Антуанетту французы ненавидели за мотовство и приговорили к смертной казни. Но она сумела завоевать сердца подданных тем, что была обходительна с палачом. Королева извинилась, когда наступила ему на ногу, и стиль «Мария-Антуаннета» вошел в моду на долгие годы. О сдержанности стоит помнить и убежденным интернет-троллям. В конце концов, даже Л. П. Берия перед расстрелом сказал всего лишь «Скоты!»

Кстати о жж-рейтинге. Кончина императора Веспасиана доказывает - не следует надеяться, что вечный бан повысит ваш статус. «Думаю, теперь я стану Богом» - предположил в последний миг император - и ошибся.

Прощальное слово, посвященное семье, всегда производит хорошее впечатление, но и тут возможны нюансы. «Что вы рыдаете? Неужели вы думали, я буду жить вечно?» - успокаивал жену и фавориток король Людовик XIV. Если вы похожи на короля-солнце, то потомки могут быть разочарованы тем, что вы изменяли их прапрабабушке. Поэтому лучше последовать примеру Нижинского, Анатоля Франса, Гарибальди, Байрона и вспомнить о маме. Правда, в этом случае есть риск получить тыщупитсот сообщений «баян» в каменты.

Теперь про столь популярные посты о еде: с ними надо быть крайне осторожными. Некоторые почитатели Василия Розанова были удивлены, что философ перед кончиной говорил не о высоком, а про хлеб с маслицем и сметанку. Если же у вас кулинарный блог, то последнюю запись сделайте ироничной, в духе Полетт Брилат-Саварин, сестры известного французского гастронома. Почувствовав приближение смерти во время обеда, она воскликнула: "Быстрее подавайте компот - я умираю". Кстати о напитках: про хороший алкоголь можно писать безбоязненно - это подчеркнет ваш вкус к жизни. К тому же вы окажетесь в неплохой компании: рейхсканцлер Бисмарк, философ Кант, композитор Брамс и писатель Чехов спросили напоследок бокал доброго вина.

Ну и, наконец, о депрессивных постах - их надо избегать ради гуманности и человеколюбия. Подумайте, каково поклонникам сэра Уинстона Черчилля знать, что их кумир умер со словами "Как мне все это надоело". То ли дело императрица Елизавета Петровна! За полминуты до смерти она, как всегда грозно, спросила: «Я что, все еще жива?!»

Подведем итог. Хороший последний пост ироничен, краток, лишен пафоса и зауми, доброжелателен по отношению к людям. Великий князь Михаил Романов перед казнью отдал палачам сапоги со словами "Пользуйтесь, ребята, все-таки царские». Участники расстрела потом говорили, что великий князь шикарно умер. В переводе на олбанский это означает «Аффтар жжот!»
Previous post Next post
Up