Статью КП про Алексаняна вычистили уже и из кэша

Oct 10, 2011 23:14

Как и ожидалось, впрочем. Кэш яндекса со статьей лучшей ученицы Юлии Алехиной потерт, кэш гугла по линкам не находится, а по ключевым фразам пока еще выдает ссылки на адреса, где эта статья была растиражирована. Я, признаться, успела забыть, что такое "всесоюзная газета". Страшно представить, каким чудовищным тиражом это вышло на бумаге.
При поиске по ключевым фразам можно и на сохраненные статьи (пока) выйти: но весь кэш заражен вирусами. Видимо, вирусы это первый шаг, полная чистка - последний.

Как, оказывается, у КП много доменов: копия статьи вычищена отсюда, отсюда, отсюда, отсюда, отсюда, отсюда, отсюда, отсюда, отсюда, отсюда (изменила одну букву в адресе на русскую, потому что гугл жалуется, что сайт калининградской КП завирусован), отсюда, отсюда, отсюда, отсюда, отсюда, отсюда, отсюда, отсюда, отсюда, отсюда, отсюда, отсюда, отсюда, отсюда, отсюда, отсюда, отсюда, отсюда, отсюда, отсюда, отсюда, отсюда, отсюда и еще четыре зараженных домена.

Но если вдруг - полагаю, многие сохранили страницу со статьей. Я сохранила, да. Текст под катом, пусть будет.


6 октября под Москвой похоронили Василия Алексаняна
Юлия АЛЕХИНА - 07.10.2011

Укравший нефтяную компанию - уверены защитники Алексаняна - сидеть не должен ни при каких обстоятельствах

Человека, которого ещё четыре года назад его же адвокаты называли не иначе как «смертельно больным» - Василия Алексаняна, бывшего вице-президента ЮКОСА - похоронили сегодня на Хованском кладбище. Однако, как только неизбежное случилось - эта давно запланированная смерть неожиданно стала поводом для ярких обличительных речей в адрес власти и судебной машины. И даже составления неких «черных списков». Впрочем, почему неожиданно …

Фото: Мила СТРИЖ

«Это они убили Василия»

Позиция защитников и сторонников Алексаняна изменилась сразу же, как только судебными властями по отношению к нему был проявлен гуманизм. Сальто-мортале произошло на глазах потрясенной публики. В конце 2008 года Алексанян был освобождён из под стражи под залог в 50 миллионов рублей, по состоянию здоровья, а затем уголовное дело против него прекращено. Но если до освобождения Алексаняна из-под стражи и адвокаты, и общественные защитники дружно напирали на неизлечимость его болезней (СПИД, рак печени, рак лимфатической системы - сразу три смертных приговора), то после смерти хор голосов защитников слился в дружную ораторию: «Это они убили Василия».

Фото: Мила СТРИЖ

Прощание

Церемония прощания с Алексаняном прошла 6 октября на армянском языке, без перевода, но после кремации удалось пообщаться с друзьями и родственниками покойника. «Мы гордились его поведением, его карьерой, человека с большой буквы. Его убили. Все имена и фамилии известны. Я первый раз в жизни горжусь, что я тоже армянин, - сказал родственник, представившийся как Сурен, - Я буду брать с него пример Мы не простим и не забудем».

Причина этой истерики вполне понятна - уж слишком уверены определенные круги нашей «элиты», что сидеть в тюрьме - а то и умереть там - должен Вася, укравший булку хлеба, в вот Вася, укравший нефтяную компанию - сидеть не должен ни при каких обстоятельствах. Нарушение этого негласного правила вызывает у некоторых граждан состояние близкое к сердечному приступу.

Между тем, Василий Алексанян обвиняется в хищениях на сумму около 11 миллиардов рублей и в отмывании денег. Подсудимый согласился на «прекращение дела по нереабилитирующим обстоятельствам», хотя имел полное право настаивать на своей невиновности. Однако нам рисуют облик абсолютно невинно пострадавшего.

Антон Носик, блоггер: «Люди, которые обещали допустить к нему врачей в обмен на самооговор, до сих пор стоят на страже суверенной российской законности».

Фото: Мила СТРИЖ

В пылу обвинений: «Врачи-убийцы»

Дальше всех зашел в пылу обвинений телеведущий Николай Сванидзе, нашедшей новое дело «врачей -убийц», но в нашей современности. Он заявил: «Сотрудники медицинского заведения, в котором он содержался сыграли либо пассивную, либо активную роль в том, что Алексанян приобрел свои тяжкие заболевания, а потом умер». Это он про тех врачей, которые провели сложнейшую операцию, лечили тяжелого онкобольного, и на попечении которых - уже после освобождения из под стражи - Алексаняна его же родственники оставили ещё на целых две недели. «Освобождение» по сути свелось к тому, что у двери больничной палаты исчез охранник. По факту, же, освобождение состоялось годом раньше - когда больного перевели в гражданский госпиталь, фактически прекратили следственные действия, и к нему допустили правозащитников.

Фото: Мила СТРИЖ

Лукьянова Елена Анатольевна, член Общественной Палаты:

«В любом случае, он бы прожил ещё не один год! Не в тюрьме должны такие люди сидеть, а на свободе работать. Из него вымогали показания на Ходорковского и Лебедева. Он на стенку лез от боли, на стенку карцера, где течёт вода. Его перевели в гражданскую больницу и там в кровати приковали наручниками. Это нормально? Это делается в XXI веке, в России, которая называет себя демократической страной».

Но заключенный и до этого получал медицинскую помощь: достаточно сказать, что и рак, и СПИД были диагностированы ему уже в заключении, причем уже в тяжелых формах. Почти год он провёл не в СИЗО, а в Горбольнице № 60, где лежат обычные онкобольные. За время заключения больному провели сложную и дорогостоящую хирургическое вмешательство, которое закончилось успешно, а также несколько раз проводили химеотерапию.

Фото: Мила СТРИЖ

Свобода и наличные

После решения суда о том, что подсудимый может быть освобождён под залог, в качестве личных поручителей за Алексаняна вступились писатели Григорий Чхартишвили (Борис Акунин), Владимир Войнович, правозащитник Алла Гербер и ряд деятелей культуры.

Чхартишвили тогда заявлял: «Исход процесса над Алексаняном покажет, повернулось ли государство в сторону совершенного и откровенного зверства или с ним еще возможен диалог». И хотя исход процесса известен, подсудимый был выпущен из под стражи, а дело позже прекращено, то есть требования деятелей культуры были удовлетворены в полном объёме, вместо «диалога» мы снова слышим в адрес властей очередное: «Вы звери, господа».

Отцом подсудимого 16 декабря 2008 года был отрыт расчётный счет в Сбербанке, на котором за две недели была собрана требуемая сумма в 50 миллионов рублей, от имени неких «людей из ЮКОСа и Менатепа». Их имена не раскрывались, так как жертвователи опасались, что прокуратура проследит происхождение этих денег, установит, что средства похищены, или составляют часть имущества ЮКОСа, на которое был наложен судебный арест, и отберёт эти деньги.

Позже отец Алексаняна заявил, что часть этих анонимных жертвователей отказывается получать свои деньги назад, (средства вернули семье летом 2010 года в полном объёме) оставляя их в распоряжении семьи Алексанянов, и обещал истратить эти деньги на благотворительность.

Однако, за пафосной историей с невостребованными великодушными жертвователями деньгами, как то в темени осталась скушная история с повисшими гражданскими исками к покойному: это и требование компании «Томскнефть» о возврате 8 миллиардов рублей, и иск от Федерального агентства по управлению имуществом на 3 миллиарда, и целый ряд других. После вступления в силу решения Симоновского суда о прекращении преследования Василия Алексаняна ни истцы, и ни бюджет России уже не могут рассчитывать на получение этих денег. Но государство, простившее подсудимому 11 миллиардов, всё равно у нас плохое и злобное,

Жизнь за чужой счёт

Увы, далеко не каждый гражданин нашей страны, получает медицинскую помощь в том объёме, которую получил заключённый Алексанян. А ведь на химеотерапию - очередь. И стоит она около ста тысяч, не каждому по карману. В конце концов - он был освобождён судом из под стражи по соображениям гуманизма. Ему простили похищенные миллиарды, и лечили за госсчёт. Увы - ни одного слова благодарности в адрес тех, кто помогал больному не прозвучало. Более того - они назвалы убийцами.

Как заявил адвокат Юрий Шмидт, защита экс-главы ЮКОСа Михаила Ходорковского попытается сделать все возможное, чтобы прилечь к ответственности виновных в скоропостижной гибели юриста. По словам Шмидта, «эти люди должны понести заслуженное наказание».

Теперь прокуроры и следователи, раскрывавшие мутные дела ЮКОСа - вносятся в некие «черные списки». Туда включен даже судья, освободивший Алексаняна из под стражи! Возможно, это урок всей нашей правоохранительной системе: доводить дела до законного приговора.
Previous post Next post
Up