О чеченцах и «кадыровцах»

Sep 17, 2014 15:00

image Click to view



В плейлисте несколько крайних выпусков "Секретных материалов" в основном о путинской агрессии против Украины. А чеченскую тему продолжит Слово к украинским товарищам от Национальной Службы Новостей - kutalo в О чеченцах и «кадыровцах»


1. Как известно, в боевых действиях на стороне сепаратистов Донбасса активное участие принимают чеченские боевики. Кто именно приезжал из Чечни? Это были сотрудники местных подразделений МВД, а также уголовные элементы, вышедшие в начале года на свободу по массовой амнистии. Кто-то скажет, что между этими двумя группами разница не столь уж существенна - и во многом окажется правым - ведь в значительной степени личный состав МВД Чечни - это люди с криминальным прошлым.

Кадыровцам выплачивают весьма приличное вознаграждение, по имеющейся информации, каждый чеченец получает от 300 долларов в день, дополнительно полагается премия за каждого убитого украинского солдата и двойной размер за офицера.

Первоначально они в основном были представлены в батальоне «Восток», под командованием А. Ходаковского («ДНР») и в ополчении А. Мозгового («ЛНР»). По мере развития военного противостояния чеченцы поступали и в другие подразделения сепаратистов. А когда в ночь с 27 на 28 августа на территорию Донбасса началось масштабное вторжение регулярных войск РФ - соединений ВДВ и спецназа ГРУ, при поддержке значительных сил бронетехники и артиллерии, чеченцы прибыли и в составе российских армейских подразделений. Многие служат по контракту в составе 17-й и 18-й мотострелковых бригад, дислоцирующихся на территории Чечни, которые были переброшены на Украину.

Сложившееся представление о том, что «кадыровцы» - это пророссийски настроенные верные кремлевскому режиму чеченцы не вполне соответствует действительности. Делая краткий исторический экскурс отметим, что Ахмад Кадыров, до того как стать первым президентом Чеченской республики, был ичкерийским муфтием, который не только объявил джихад России, но и принимал непосредственное участие в боях против российских войск вместе со своим сыном Рамзаном, нынешним главой Чечни. Впоследствии на почве враждебного отношения к ваххабизму Кадыровы и ряд видных чеченских боевиков перешли на сторону федеральных сил, получив за это серьезные преференции. Можно с полной уверенностью заявить, что ни Д. Дудаев, ни А. Масхадов не могли и мечтать о тех властных полномочиях и финансовой поддержке, которую получили Кадыровы от Кремля. {Большинство экспертов сходится в том, что если бы политическое руководство РФ проявило бы должную волю и необходимую дипломатию, то несомненно, что с генералом Дудаевым можно было договориться на приемлемых для обеих сторон условиях. Помимо предотвращения экономической катастрофы региона, это позволило бы избежать гибели тысяч военнослужащих и мирных граждан}.

Те чеченцы, которые изначально занимали пророссийскую сторону и выступили за федеральную власть, вроде Бислана Гантамирова, в настоящее время проживающего за пределами Чечни, в конечном итоге были лишены поддержки, смещены с занимаемых постов и вытеснены с политической сцены.

Со временем подавляющая часть боевиков резонно предпочла сложить оружие и признать новую чеченскую власть, тем более, что практически все получали полную амнистию и возможность поступить на службу в различные подразделения МВД Чеченской республики или в возглавляемый братьями Ямадаевыми батальон Восток, который входил в состав Министерства Обороны РФ.

Однако формальное признание федеральной власти не означало, что сторонники независимой Ичкерии отказались от своих стремлений и заняли пророссийскую позицию. Просто они посчитали целесообразным прекратить партизанскую войну, которая, принимая во внимание очевидное неравенство противоборствующих сил, практически не оставляла шансов на достижение желаемого результата. А в виду того, что при Кадыровых власть на территории Чеченской республики полностью перешла под контроль чеченцев, при минимальном вмешательстве Кремля, а из российского бюджета стали выделяться колоссальные средства на поддержание дотационной экономики этого региона, вооруженное сопротивление потеряло практический смысл. Действительно, зачем нужно было прятаться по горам и терпеть лишения, а также постоянно рисковать своей жизнью, если можно было заявить о лояльности новой власти и вернуться к мирной жизни.

Один из наиболее высокопоставленных лидеров чеченских сепаратистов дивизионный генерал Магомед Ханбиев, бывший министр обороны и командующий национальной гвардией Ичкерии, участвуя в выборах в парламент Чеченской республики по списку СПС в 2005 году, открыто заявил, что идет на выборы для того, «чтобы бороться за свободу Ичкерии, за которую раньше сражался в горах, а теперь будет делать это «политическими методами». В 2008 году Ханбиев обратился к тем, кто еще продолжал вооруженное сопротивление, и предложил прекратить его, «поскольку цели чеченской свободы и самостоятельности, за которые война шла все эти годы, наилучшим образом достигаются как раз благодаря президенту Рамзану Кадырову».

В 2007 году глава ичкерийского правительства в изгнании А. Закаев заявил следующее: «кто состоит в рядах чеченской милиции? 70-80 процентов, даже по официальным российским данным, это, так называемые, бывшие боевики. Но бывших боевиков, как и чекистов, не бывает…. Я Вас уверяю, пройдет два, три, четыре года и те структуры, которые сегодня созданы властями, укрепятся и станут несомненно еще сильней, превратятся в фактор чеченской свободы».

Фактор «чеченской свободы» не заставил себя долго ждать. И действительно, чеченцы стали чувствовать себя хозяевами в республике, где влияние российской власти было практически минимальным. Широкую известность получили многочисленные факты, когда сотрудники российских правоохранительных органов, приезжавшие в Чечню для проведения расследования были бессильны что-либо предпринять. В этом отношении весьма показателен случай, когда прикомандированный российский инспектор ДПС во время дежурства в Грозном остановил автомобиль, водитель даже отказался предъявить ему документы, пренебрежительно заявив ему: «ты должен ехать к себе домой, потому что Чечня - для чеченцев, а ты явно не чеченец».

Такая манера поведения свойственна чеченцам и далеко за пределами Чеченской республики - как в Москве и других крупных российских городах, так и провинции они пытаются устанавливать свои порядки. Вызывающее пренебрежение к закону и правилам общежития и абсолютная уверенность в безнаказанности является для чеченцев скорее нормой.

Уголовные дела в отношении чеченцев, которые находятся под прикрытием своей диаспоры, возбуждаются достаточно редко. Случаи, когда чеченцы за совершение преступлений получали реальные сроки - единичны, и заслуженное наказание настигало их только лишь тогда, когда события имели большой общественный резонанс и приводили к огласке, как, например, было во время побоища в Кондопоге или убийстве русского десантника в Пугачеве.

Вместе с тем, известны десятки преступлений, за которые чеченцы не понесли никакого наказания, при всей очевидности их вины. Личное вмешательство Рамзана Кадырова моментально решило проблемы. Так было, когда чеченские молодчики устроили погром в молодежном лагере «Дон» на Кубани, так было во время массовых беспорядков в Карагае, где немногочисленная чеченская диаспора терроризировала местное население.

Сотрудники личной охраны Кадырова, находящиеся в Москве на постоянной основе регулярно проходят в криминальных сводках, участвуя в совершении тяжких преступлений, и никогда не были привлечены к уголовной ответственности. Примеров множество, но чтобы не быть голословным приведу три эпизода. Весной 2007 года в центе Москвы советник Кадырова по безопасности Зелимхан Исрапилов убил водителя «девятки», с которым он не поделил дорогу. Летом 2008 года тот же субъект со своим напарником пытался расстрелять водителя московского автобуса. В качестве последнего примера можно привести особо нашумевшую историю, когда весной 2012 года тот же Исрапилов и десять его подельников были задержаны за похищение, вымогательство и избиение человека. Как и следовало ожидать, чеченцы вышли сухими из воды.




Нам могут резонно возразить, что столь агрессивное поведение чеченцев вызвано в первую очередь не особенностями национального характера и восприятия окружающей среды, а тем, что во время обеих чеченских войн многие города и населенные пункты Чеченской республики были стерты с лица земли, и помимо боевиков погибло немало мирных жителей. Отчасти это действительно так, но к слову заметим, что в результате боевых действий, бомбардировок и обстрелов населенных пунктов среди погибших и раненых мирных жителей было немало этнически русского населения, которому в отличие от чеченцев не было возможности укрыться у родственников в горных районах. Тем не менее, нижеприведенные обстоятельства во многом опровергают это предположение.

Многие сторонники независимого чеченского государства покинули территорию республики и обосновались в Европе. Сегодня в странах ЕС проживают, по разным оценкам, от 200 до 250 тысяч чеченцев. В основном это беженцы, получившие убежище в Европе в 90-е годы. Самые многочисленные колонии расположены в Германии, Польше, Чехии, Австрии, Дании, Норвегии и Бельгии. Благодаря гостеприимству европейских правительств чеченцы получают приличные пособия и имеют существенные льготы на жилье. Казалось бы, в ответ чеченцы должны отплатить признательностью тем, кто оказал им радушный приют, и уж, во всяком случае, европейцев сложно обвинить в притеснениях и геноциде. Однако с каждым годом власти этих стран все с меньшим энтузиазмом пускают к себе чеченцев. И для этого есть все основания. Большинство ичкерийцев не имеют официальной работы и предпочитают занятия криминалом. Полосы европейских газет постоянно пестрят сводками о массовых беспорядках, зачинщиками которых выступают молодые чеченцы, проживающие в европейских странах на положении беженцев.

В августе 2003 года чеченцы устроили побоище в пересылочном лагере Трайскирхен под Веной. Им якобы не понравилось, что молдавские дети слишком шумели вечером и мешали им спать. В результате драки один человек погиб, 32 были ранены. Усмирять беженцев прибыл отряд жандармов численностью более 100 человек. После побоища министр внутренних дел Австрии издал приказ о выселении чеченцев из Трайскирхена и их распределении по всем австрийским землям (кроме Вены) с тем, «чтобы они не могли образовывать группы».

В норвежском центре для беженцев в Нордбибратене восемь раз вызывали полицию. Причиной было агрессивное поведение чеченцев. Дело дошло до того, что беженцы из Чечни (всего 12 человек) потребовали от обитателей и персонала центра строгого соблюдения мусульманских предписаний. Дескать, все должны молиться Аллаху, пропускать чеченцев первыми, и никто не должен носить шорты. Работники центра даже опасались в одиночестве передвигаться по территории, так как имели место случаи нападения со стороны чеченцев.

В августе 2006 года в Бельгии произошло побоище, получившее большой резонанс. Около 30 чеченцев, вооруженных палками, клюшками для гольфа и бейсбольными битами, вломились поздним вечером на дискотеку «Карре Бич» приморского курорта Остенде и стали в наглую грабить посетителей. Попытавшиеся остановить «детей гор» охранники были жестоко избиты, досталось и обычным гражданам - 6 человек оказались на больничных койках. Нападавшие успели обобрать не меньше сотни человек, когда подоспевшая полиция начала наводить порядок. Полицейские были весьма удивлены агрессивностью чеченцев, угрожавших поубивать стражей порядка, - обычно в Бельгии к полиции относятся более уважительно.

В сентябре 2009 года в Копенгагене был задержан чеченец, намеревавшийся взорвать редакцию газеты «Jyllands-Posten», которая, по его мнению, недостаточно уважительно отнеслась к пророку Мухаммеду.

В декабре 2010 года в аэропорту Вены арестовали чеченца, который собирался на территории Бельгии подорвать поезд, перевозивший военнослужащих НАТО. В общей сложности по этому делу было задержано 8 человек. Но, пожалуй, самым громким стало дело братьев Царнаевых, которые в апреле 2013 году устроили мощный теракт во время проведения марафона в Бостоне, в результате которого пострадало около 300 человек.

2. Возвращаясь к моменту перехода части боевиков на сторону федеральных сил, напомним, что не все чеченцы решили сложить оружие и признать власть Кадырова. Нашлось немало среди тех, кто продолжил борьбу за независимость от России. Впрочем, под влиянием радикального ислама - ваххабизма, от борьбы за национальную Ичкерию ими вскоре был взят курс на построение исламского государства на территории всего Северного Кавказа.

В октябре 2007 года президент Ичкерии Доку Умаров объявил о создании Имарата Кавказ и, призывая своих сторонников воевать не только против России, но и против других стран, в частности заявил: «Мы неотъемлемая часть исламской Уммы. Меня огорчает позиция тех мусульман, которые объявляют врагами только тех кафиров, которые на них напали непосредственно. При этом ищут поддержки и сочувствия у других кафиров, забывая, что все неверные - это одна нация. Сегодня в Афганистане, Ираке, Сомали, Палестине сражаются наши братья. Все кто напал на мусульман, где бы они не находились - наши враги, общие. Наш враг не только Россия, но и Америка, Англия, Израиль, все кто ведут войну против Ислама и мусульман». Его призыв был поддержан абсолютным большинством чеченских полевых командиров.

Существовавшие и ранее связи с международным исламским терроризмом стали крепнуть и расширяться по всему миру. Можно с уверенностью сказать, что практически сложно найти ваххабитские террористические организации, в деятельности которых бы не принимали участие чеченские боевики. Более пятисот чеченских боевиков воюют в Сирии на стороне радикальных исламистов и некоторые из них были непосредственно причастны к осквернению христианских святынь. Участие чеченцев в сирийском противостоянии обусловлено двум основным причинам - таким образом они выражают свою поддержку мировому джихаду и, кроме того, правительственным войскам Башара Ассада активную поддержку оказывает президент РФ.

В последнее время зловещую известность получила террористическая организация «Исламское государство Ирака и Леванта». Взгляды ИГИЛ, методы ведения борьбы и «проповедь» ислама настолько радикальны, что от них поспешила откреститься даже Аль-Каида: «Мы не поддерживаем с ней никаких связей и не можем нести ответственность за её действия» - говорилось в их официальном заявлении».

Список злодеяний ИГИЛ только за последние три месяца весьма впечатляет. Летом ими были казнены 500 мужчин из общины езидов, причём некоторые из жертв были похоронены заживо, а около 300 женщин были захвачены в рабство. ИГИЛ также взяло на себя ответственность за убийство 1700 курсантов училища ВВС на военной базе Тикрите. В самом конце августа в интернете было размещена видеосъемка, на которой боевики ИГИЛ ведут 250 сирийских солдат, раздетых практически догола, на собственную смерть, окруженных флагами противника и дулами автоматов. Пленных вывели на открытую местность и по очереди расстреляли в спину, а их тела оставили разлагаться под солнцем. По данным ООН боевиками было убито и изувечено около 700 детей. В августе и сентябре в интернете были размещены два видеосюжета, на которых запечатлено как были обезглавлены американские журналисты.

Небезынтересно отметить, что одним из лидеров указанной группировки и ее медийным лицом является молодой боевик, известный как Абу-Омар аль-Шишани, чеченец по национальности. Примкнув к движению ИГИЛ, он стал отвечать за военные операции в Сирии, а после гибели известного полевого командира взял на себя функции главнокомандующего. За ним, как и за другими чеченцами, закрепилась репутация одного из лучших боевиков среди исламистов.




Журналист одной из наиболее влиятельных американских газет «The Washington Post», подготовивший материал об этой исламистской организации, обращает внимание на то, что для исламистов чеченская национальность превратилась в некое почетное звание. Как отметил представитель повстанческой организации «Исламский фронт» Хусейн Насер, чеченцы считаются одними из самых опасных бойцов, выполняющих любые приказы своих командиров. «Даже если эмир скажет убить ребенка, они сделают это», - подчеркнул Насер.

***

К удивлению и сожалению - одновременно, на некоторых украинских интернет-узлах патриотической направленности и особенно в социальных сетях можно встретить нарочитое разделение чеченцев на «плохих» - «кадыровцев», которые прибыли в качестве наемников для оказания поддержки сепаратистам, и на их политических противников - сторонников независимой Ичкерии, которым отводится роль «положительных героев».

Распространяются обращения несуществующего батальона «Кавказ» к «братьям-украинцам». В одном из них бравада и пустое хвастовство заканчивается следующим заверением: «Русизм будет повержен! И мы обещаем, что будем убивать русских даже в том случае, если завтра будет подписано преступное соглашение о прекращении огня». В другом своем обращении ичкерийцы, смакуя подробности, пишут о том, как они зарезали троих человек, и один из взятых ими в плен десантник из Тулы долго плакал и просил не убивать его. То, что эта мерзость находит среди украинцев сотни одобрительных откликов, некоторые из которых заканчиваются восклицанием «аллаху акбар!», не может иметь никаких оправданий!

Среди некоторых украинцев бытует мнение, что и чеченцы вполне имели право на создание своего национального государства, независимого от России, и в этом отношении являются для них естественными союзниками. Этот вопрос вполне можно было бы обсуждать (совершенно справедливо указав на то, что, к примеру, Грозный был основан терскими казаками, и целый ряд чеченских селений являлись ранее казачьими станицами), но история не знает сослагательного наклонения. А неопровержимый факт состоит в том, что изначально стремление чеченцев к независимости и национальной автономии началось с неприкрытого геноцида простого русского населения. Тысячи были ограблены, изнасилованы и убиты. А в конечном итоге территорию Чечни покинуло около 300 тысяч русских беженцев, которые вынуждены были оставить жилье и все нажитое имущество.

Если кто-то наивно полагает, что чеченцы, осуществляя геноцид русского населения на территории Чечни как-то особо выделяли тех, кто считал себя украинцем по происхождению, то это наивное заблуждение.

С учетом того, что на стороне украинской армии из числа ичкерийцев реально воюет всего несколько человек, этот сомнительный восторг не имеет никакого и практического значения. А вот со стороны русских, в том числе и непосредственно поддерживающих Украину в борьбе с сепаратистами, эти пассажи могут вызвать исключительно раздражение и негативную реакцию. Стоит ли совершать просчет и на ровном месте допускать очередную стратегическую ошибку?!

И при этом стоит помнить, что Русский народ, который насчитывает десятки миллионов, не ограничивается кремлевскими спецслужбами, карманными псевдо-националистическими организациями и покорным быдлом, которое одобряет любое решение «партии и правительства». Лучшая его часть почитает украинцев своими кровными братьями и желает им скорейшего одоления смуты.

А. Пелехъ

(«И.С.»)
Также по теме подборка материалов о чеченском беспределе 90-х годов

Украина, геноцид, чеченцы, война

Previous post Next post
Up