Координатор "Информационного сопротивления" Дмитрий Тымчук (
его фейсбук)
Этот человек с первых дней российской агрессии против Украины взвалил на свои плечи тяжелую ношу информирования о событиях, происходящих в стране. Он фактически один выполняет работу целого института - пресс-центра новой украинской власти.
В ежедневном режиме, без права на нормальный отдых, он противостоит огромной и отлаженной машине российской пропаганды, которая представляет события в Украине как в кривом зеркале.
Его ежедневные аналитические выкладки, прогнозы и сообщения регулярно цитируются украинскими и зарубежными СМИ. Это и есть пример реального патриотизма и профессионализма - качеств, увы, недостающих новой украинской власти. Итак, читайте интервью с координатором "Информационного сопротивления" Дмитрием Тымчуком.
- Почему захлебнулась, так толком и не начавшись, антитерорристическая операция на Юго-Востоке Украины?
- Операция продолжается. Проблема в том, что силовиков сразу поставили в очень жесткие условия - не проводить действий, которые могут сопровождаться гибелью «мирного населения».
С одной стороны, власть можно понять: массовые жертвы среди населения сразу дадут России повод говорить о гражданской войне в Украине. А это - прямой повод для Москвы начать военное вторжение, чего Путин так ждет. Но с другой стороны, в таких условиях проводить эффективную операцию невозможно. Ведь экстремисты массово раздают оружие местным жителям, и те за деньги (а когда и по идейным соображениям) принимают участие в срежиссированных Москвой акциях.
Понятно, что с точки зрения закона такие жители - вовсе не «мирные», они самые настоящие террористы. Но из высоких политических соображений Киев стремится любой ценой избежать жертв и среди них. Конечно, такую позицию трудно понять, учитывая, что на карте - судьба Украины. А если говорить о возможном вторжении России, то оно уже произошло, в результате чего мы уже лишились части территории. Но такова печальная реальность.
В этих условиях силовики проводят массовые «точечные» акции. То есть, если речь о полноценной зачистке отдельных районов и населенных пунктов не идет, то выбиваются (нейтрализовываются и захватываются) отдельные лидеры экстремистских групп, координаторы и диверсанты. Это куда более долгий путь к успеху, но он понемногу работает.
- Сколь высок процент сотрудничающих с прежней властью сил в рядах украинской армии, спецслужб?
- Этот процент отследить невозможно. Мы, группа «Информационное Сопротивление», по многим факторам определили к концу марта, что в Донецкой области лояльны правительству лишь порядка 30% правоохранителей. Как показали события, мы очень занизили этот процент. Саботаж и предательство достигли огромного размаха.
Сложность в том, что если на местах и остаются рядовые патриотично настроенные милиционеры, то когда командир структурного подразделения продается российским спецслужбам, на этом подразделении можно ставить крест - рядовые патриоты реальной роли не играют. Потому надо заменять целые подразделения - что украинские силовики и сделали, перебросив силы для операции из других регионов.
С армией проще в том плане, что на востоке Украины Янукович расформировал все подразделения Вооруженных сил, что там были, хотя там традиционно Украина и ранее не держала серьезные части. В Донецкой же области армия была представлена вообще парой-тройкой второстепенных подразделений.
- В ходе «прямой линии» с россиянами президент РФ назвал чушью сообщения о российских диверсантах на востоке Украины. "Чушь это все - нет на востоке Украины никаких российских подразделений", - сказал он во время "прямой линии". По его словам, там находятся только местные жители, и лучшим доказательством этого является то, что они "сняли маски". Как Вы прокомментируете это заявление?
- В марте этого года Путин и вся российская власть с пеной у рта доказывали, что в Крыму нет российской армии. Потом там оказалось 22 тысячи российских солдат. В ходе этой же «прямой линии» Путин сам рассказал, что за крымскими боевиками стояли российские солдаты. Потому встречный вопрос: кроме самих зомбированных жителей России, кто-то верит Путину?
Мы видим на востоке Украины повторение «крымского сценария», даже масса тех самых участников, и не видеть очевидных вещей может только слепой. Мы знаем конкретные воинские части России, откуда прибывают эти люди, массу доказательств имеет СБУ.
- Каким, на Ваш взгляд, будет дальнейшее развитие ситуации в юго-восточных областях Украины, есть ли вероятность диверсий со стороны России на западе страны?
- Если украинские силовики не придушат управляемый Россией экстремизм на Донбассе сейчас, последствия могут быть очень плачевными для всей страны. Я уже ранее заявлял, что Донецкая область сегодня - это «пилотный проект» второго этапа (после Крыма) путинской авантюры по уничтожению Украины. Если здесь у Москвы все получится, подобный сценарий тут же ожидает Луганскую и Харьковскую области. И так далее.
Но Юго-Восток - не конец сценария. Путин не зря постоянно вытаскивает перед телекамерами Януковича. Это означает, что он нацелился на Киев - захватить как минимум и центр Украины под предлогом «возвращения легитимной украинской власти».
На запад Украины, я думаю, россияне и не планируют лезть. Все прекрасно понимают, что это - вариант полноценной партизанской войны. СССР в свое время при всем своем сверхмощном потенциале затратил огромные ресурсы и долгие годы, чтобы придушить украинское повстанческое движение. Россию бы такая затяжная война просто уничтожила.
- Верховная Рада приняла постановление о дополнительных мерах по укреплению обороноспособности Украины в связи с агрессией Российской Федерации. В соответствии с постановлением парламент рекомендует исполняющему обязанности президента Украины изучить целесообразность возобновления призыва в Вооруженные силы Украины. Что это даст , и говорит ли это о том, что Украина готовится к долгой войне?
- На примере нынешних событий мы видим, что для Украины сверхактуальна способность противостоять военной угрозе со стороны России. И если мы не вступаем в НАТО (да и само НАТО к этому не готово, и в Украине нет консенсуса по этому вопросу), то нужно говорить только о призывной армии. Это - и собственно инструмент для обеспечения обороноспособности, и школа для подготовки мобилизационного резерва.
- Как Вы оцениваете действия всех кандидатов в президенты Украины в этот тяжкий для страны час и не считаете ли Вы, что они больше обеспокоены своим рейтингом, чем судьбой Родины?
- Традиционно для наших политиков на первом месте стоит рейтинг. Как показывает опыт, это касается всех без исключения политических сил. Настоящим патриотическим политическим силам в Украине, я считаю, еще только предстоит родиться в будущем.
Источник