Критерии не обязаны следовать правилу цикличности. Список необходимых параметров, по которым мы определяем принадлежность абстрактных предметов неким группам, не могут принадлежать этом группам по определению - в этих группах находятся предметы имеющие ВСЕ достаточные параметры, критерий же может определять всего лишь ОДИН параметр из этого набора, и сам вполне может этого параметра не иметь.
Критерий Поппера даёт нам только один параметр, причем не "достаточный" а всего лишь "необходимый" (по мнению Поппера). Критерий определения достаточности, на сколько мне известно, пока не найден. Соответсвенно сам критерий может быть "ненаучным" по собственному определению - он не обязан находиться в группе "научные теории".
возьмем не Бога а мышку под одеялом. и утверждение типа - под какимто одеялом сидит мышка.
Не думаю что это утверждение ненаучно. Просто количество одеял которые мы проверяем оно ограничено и не исключено что под каким то из одеял мышка таки сидит.
Другой вопрос что - 1) мы не знаем что именно ищем, 2) мы не знаем где искать.
В данном случае Неофит ничего не сказал о Боге и определяющих его свойствах, кроме того что он есть и его можно увидеть. Из такого определения мы не можем быть уверены, что под словом "Бог" не скрывается Солнце, пень, колесо или ежик
Мы знаем что ищем. Надо открыть учебник по теологии для студентов семинарий - там всё написано. А где искать - надо прочесть в том же учебнике. Вероятно у чебя в сердце, а может быть перед глазами. Неофит же нашёл, а скептик нет.
Неофит ничего не нашёл - неофиту показалось, что он нашёл. А разница между этими двумя вещами огромна. Если бы неофит нашёл на самом деле, ему бы было, что предъявить скептику, кроме своих утверждений.
Вообще говоря, бремя доказательства во всех случаях лежит на утверждающем, что некое явление имеет место, а не на отрицающем. Так что никакого пата и проигрыша для скептика - проиграл неофит, который выглядит (а возможно, и является) душевнобольным с галлюцинациями. Оно конечно, ежели человек не видит зелёных чертей сейчас, это не означает, что он не увидит их потом, но вероятность этого для здорового и непьющего человека минимальна (хотя и не исключена вовсе: от отравления или травмы головы никто не застрахован).
Так время ждать есть. Пока они ждут, неофит может подробнейше объяснить скептику что он должен увидеть. А заодно заверить своё собственное видЕние у нотариуса, чтобы оно не прошло для будущих поколений.
А на ком лежит бремя доказательства того что Бога нет?
А причём здесь время ждать? Кроме того, как я уже написала, бремя доказательства лежит не на отрицающем. Проще говоря, если не доказано, что Бог (чайник Расела, шишка на носу алжирского бея и т.п.) существует, то по умолчанию считается, что его нет.
Comments 35
Reply
Reply
Список необходимых параметров, по которым мы определяем принадлежность абстрактных предметов неким группам, не могут принадлежать этом группам по определению - в этих группах находятся предметы имеющие ВСЕ достаточные параметры, критерий же может определять всего лишь ОДИН параметр из этого набора, и сам вполне может этого параметра не иметь.
Критерий Поппера даёт нам только один параметр, причем не "достаточный" а всего лишь "необходимый" (по мнению Поппера). Критерий определения достаточности, на сколько мне известно, пока не найден. Соответсвенно сам критерий может быть "ненаучным" по собственному определению - он не обязан находиться в группе "научные теории".
Reply
Reply
Reply
Reply
и утверждение типа - под какимто одеялом сидит мышка.
Не думаю что это утверждение ненаучно.
Просто количество одеял которые мы проверяем оно ограничено и не исключено что под каким то из одеял мышка таки сидит.
Другой вопрос что - 1) мы не знаем что именно ищем, 2) мы не знаем где искать.
Именно предмет и место поиска вызывают вопросы.
Reply
Reply
Reply
Reply
Так что никакого пата и проигрыша для скептика - проиграл неофит, который выглядит (а возможно, и является) душевнобольным с галлюцинациями. Оно конечно, ежели человек не видит зелёных чертей сейчас, это не означает, что он не увидит их потом, но вероятность этого для здорового и непьющего человека минимальна (хотя и не исключена вовсе: от отравления или травмы головы никто не застрахован).
Reply
Reply
А на ком лежит бремя доказательства того что Бога нет?
Reply
Кроме того, как я уже написала, бремя доказательства лежит не на отрицающем. Проще говоря, если не доказано, что Бог (чайник Расела, шишка на носу алжирского бея и т.п.) существует, то по умолчанию считается, что его нет.
Reply
Leave a comment