Порочный круг эпизодических игр

Jan 28, 2025 12:45

Эпизодические видеоигры, популяризированные компанией Telltale Games, кажется, давно прошли пик своей распространённости. Но отдельные студии до сих пор вписываются в историю с эпизодами: купите первый, мы сделаем второй, а всего их будет пять.

Игры с эпизодами образуют порочный круг. Разработчик обычно предполагает, что эпизоды со второго до последнего будут продаваться не хуже, чем первый (логически нельзя предположить, с чего бы им продаваться лучше первого). Соответственно, силы и время, вложенные в последующие эпизоды, якобы принесут такую же материальную отдачу, как и первый. На деле практически всегда каждый следующий эпизод продаётся хуже предыдущего, а между первым и последним разрыв может быть уже на порядок. Разработчик трудится столь же серьёзно, как раньше - но не получает предполагаемого дохода. Руки опускаются, мотивация снижается, а отказаться от выпуска обещанного нельзя. Да ещё к концу «эпизодической» разработки заканчиваются свежие идеи для игрового процесса - потому последние эпизоды почти всегда выходят качеством ниже, чем первые (и для игроков-покупателей это не секрет). Это и есть порочный круг игры, состоящей из эпизодов.

Конец компании Telltale Games в немалой степени предначертан порочным кругом. Было запущено слишком много эпизодических сериалов, из которых, как быстро стало ясно, значительная часть не окупила бы себя - но, согласно обещаниям, каждый сериал нужно было завершить...

Кстати, то же касается всевозможных инди-трилогий: пообещал разработчик на старте выпустить, помимо уже сделанной игры, ещё две - и старается. А в итоге вторая игра продаётся в разы хуже первой, а третья - в разы хуже второй. Не стоит давать обещания, о которых придётся жалеть, и связываться с эпизодической игровой моделью.

игры, геймдизайн

Previous post Next post
Up
[]