В 60 километрах от Москвы по Щёлковскому шоссе расположен наукоград Черноголовка (
вики), а рядом с ним - интересный музей, куда мы и отправились с нашей дачи.
Становление Черноголовки началось в 50-е годы со времени открытия тут научного центра РАН. Основателями считаются единственный советский лауреат нобелевской премии по химии Николай Семёнов и его коллега Фёдор Дубовицкий:
Статус города Черноголовка обрела лишь в 2001 году. Дом учёных 1967 года украшен мозаичным панно «Лицо мира»:
Отправляемся в село Ивановское городского округа Черноголовки (
вики). Здесь на территории бывшего пионерского лагеря «Солнечный» расположен Военно-технический музей:
В музее множество уникальных экспонатов. Например, странный самолёт на воздушной подушке, разрабатывавшийся на Саратовском авиазаводе - экранолёт ЭКИП 1994 года. Он должен был оснащаться несколькими реактивными двигателями, и его модель даже действительно взлетала (сам прототип никогда не летал). У машины было множество проблем, из которых главная - она была практически неуправляема:
И другие уникумы. Экспериментальное такси ВИИТЭ-ПТ 1964 года конструктора Юрия Долматовского. Оно даже некоторое время работало по назначению на улицах Москвы:
Редкий тяжёлый грузовик ЯГ («Ярославский грузовик»). Сейчас уже мало кто помнит такую марку, хотя до начала 50-х в Ярославле успели выпустить больше 20000 ЯГов, а затем всё производство было перенесено на новые заводы МАЗ и КрАЗ. Эта машина в пожарном исполнении - вполне возможно, единственная сохранившаяся:
Личный катер маршала Василия Блюхера «Москва» 1934 года привезён сюда с Дальнего Востока:
Самоходный лазерный комплекс 1К17 «Сжатие» должен был сводить с ума вражеские оптико-электронные приборы. Единственный экземпляр 1990 года:
ЗиЛ-4329, последняя разработка «ЗиЛа», которую так и не успели запустить в серию до кончины завода:
Как я понимаю, этот музей заполучил заводскую коллекцию «ЗиЛа», потому что тут полно уникальных ЗиЛов, в особенности вездеходов (не спрашивайте, что означает сербский флаг):
Единственный доживший до сегодня экспериментальный шнекоход ЗиЛ-4904 1972 года. За счёт того, что вместо гусениц использованы архимедовы винты, эта машина легко передвигается хоть по сугробам, хоть по болотной топи:
Музею критически не хватает помещений, поэтому технику приходится выставлять очень плотно:
Чего тут только нет! Отреставрированная трофейная техника вермахта:
Союзнические «Форд-Канада» в трофейной окраске и аналог «Студебеккера» от концерна «Дженерал Моторс». Первый вообще не поставлялся в Красную армию, а второй по ленд-лизу шёл в штучном количестве:
Японский танк Тип-97 «Чи-Ха», восстановленный из страшных обломков:
Тот самый «кукурузник»:
Здесь кормят гречкой на полевой кухне и катают на старой военной технике:
Да и вообще - приятно просто гулять по бывшему советскому пионерскому лагерю:
Даю ссылки на другие заметки, рассказывающие о музеях техники в Подмосковье. Я побывал уже в семи.
●
Танковый музей в Кубинке●
Авиационный музей в Монино●
Музей техники в Ильинском●
Музей отечественной военной истории в Падиково●
Военно-исторический музей в Снегирях●
Танковый музей в Шолохове Все музеи очень рекомендую.