Feb 21, 2022 11:59
Некоторые научно-фантастические вселенные, придуманные в 1980-е годы и раньше, стали популярными и благополучно «дожили» до нынешних времён: новый контент для них по-прежнему сочиняют. Так вот, у таких вселенных обычно есть одна похожая черта. Поскольку придуманы они 30+ лет назад, то у их авторов не было полного представления о том, как будет выглядеть будущее. Отсюда происходят всевозможные архаизмы: пиксельные интерфейсы, ламповые мониторы, рации вместо смартфонов и даже Советский Союз, счастливо отмечающий 200-летие Великой Октябрьской революции. Иногда эти архаизмы выставлены напоказ, как в Alien: Isolation, а иногда их приходится выискивать, как в Cyberpunk 2077.
Я хочу особо отметить, что из-за архаизмов эти вселенные уже не отражают будущего, которое может произойти, хотя их создатели, наоборот, желали показать «истинно возможное будущее». Таким образом, многие популярные научно-фантастические миры превратились в подобие ретрофантастики (типа Fallout): «Звёздный путь», «Чужой», «Бегущий по лезвию», «Назад в будущее», Cyberpunk, Shadowrun и, в какой-то мере, даже «Звёздные войны», если вспомнить, как в них выглядит боевой интерфейс истребителя.
Вместо ждущего нас прекрасного далёка мы получили архаическую фантастику.
игры,
кино,
литература