Будущее без критиков

Aug 07, 2021 13:29

Я писал некогда, что рецензии на игры стали бесполезны. На днях, после одной дискуссии, я склонился к тому, что в новом будущем критик вообще бесполезен - как профессия / подработка. Профессионального критика полностью заменит читатель / зритель / игрок, оставляя комментарии и оценки к прочитанному, увиденному и сыгранному.

Какова ценность условных Долина / Юзефович, если они раз за разом рекомендуют несмотрибельную и нечитабельную пургу? Худлит я почти не читаю, а потому и критикой его не интересуюсь, но по личному опыту копания в пользовательских комментариях к фильмам и играм - «простые» зрители и игроки способны давать произведениям очень взвешенную и трезвую оценку.

В дискуссии о литературной критике я сказал, что на литсайтах должна появиться система наподобие той, что уже несколько лет успешно работает в игровом агрегаторе Steam. Там игрок, поигравший в игру, может ей выставить одну из двух оценок - палец вверх или вниз - и написать комментарий нерегламентированного размера, от «отстой» до полноценной статьи-рецензии. Другие пользователи могут отметить, кажется ли им комментарий полезным или бесполезным - палец вверх или вниз теперь ставится для комментария. Когда вы просматриваете страницу игры, Steam выдаёт вам список комментариев, помещая наверх те, что признаны наиболее полезными (это могут быть и положительные, и отрицательные отзывы). С помощью фильтров вы можете выбирать, например, только самые свежие отзывы или только положительные (как по мне, эффективнее читать самые полезные отрицательные - из них я быстро понимаю, подойдёт ли мне игра).

Надо мной попытались посмеяться: мол, большинство пользователей (читателей, в данном случае) все равно имбецилы - они станут лайкать исключительно односложные «отстой!» и «КГ/АМ», а также проплаченную рекламу, ведь они не способны отличить рекламу от честного отзыва. Пример Steam доказывает обратное. Кстати, Steam ещё умеет отсекать массовый хейт: по умолчанию он убирает из статистики поток однообразных отрицательных отзывов за краткосрочный период, но его можно включить обратно в фильтрах. В играх такое случается, когда, например, разработчик правит баланс, а большой группе игроков нововведение не нравится. Или попросту при ситуациях, не имеющих отношения к качеству игры. В литературе это бы соответствовало тому, как книги Роулинг о Хогвартсе начали массово минусовать, когда она брякнула в соцсети что-то антифеминистское.

Готовьтесь к будущему, которому не нужны профессиональные критики.

игры, прогнозы, кино, литература

Previous post Next post
Up