Настольно-цифровые гибриды

Jun 16, 2021 13:31

Всё больше появляется настольных игр, в которые невозможно играть без цифрового приложения на мобильном устройстве. В Mansions of Madness 2 приложение выступает в роли ведущего, мастера игры. В Chronicles of Crime в приложении скрыт весь нарратив - детективные сценарии игры. Для игры в Detective: A Modern Crime требуется доступ в интернет, потому что игрокам придётся пользоваться википедией и онлайн-картами. Ещё дальше зашла игра The Fire in Adlerstein - у одного из игроков обязательно должен быть аккаунт в фейсбуке.

Интересно, что настольно-цифровые игровые гибриды появились не недавно, а ещё в 80-х годах, только это были «обратные» гибриды: для того, чтобы сыграть в компьютерную игру, игроку требовались внешние материалы: карты, планы, брошюры с подсказками и даже книги-игры. Например, игра The Fool's Errand (1987) представляла собой сборник головоломок, подсказки к которым нужно было искать в прилагавшейся книге с иллюстрациями.

А в ролевых играх Wasteland и AD&D: Pool of Radiance (обе 1988) значительная часть нарратива была перенесена в толстую книгу, которая по структуре напоминала книгу-игру с пронумерованными фрагментами текста. Когда игрок приходил в очередную игровую зону, игра указывала ему номер фрагмента, который нужно было прочитать. Сделано это было не от хорошей жизни: обе ролевые игры разрабатывались для таких архаичных компьютеров, что на книгу текста банально не хватало оперативной памяти. Забавно, что книга-игра для Wasteland чуть ли не наполовину состояла из фальшивых абзацев, чтобы игрок не заспойлерил себе фабулу игры, нечаянно подсмотрев текст в соседнем абзаце.

Сейчас мы привыкли, что компьютерную игру просто качаешь - и играешь. А вот в такие артефакты из 80-х годов нормально поиграть не получится, ведь придётся раздобыть всё, что издатель клал в коробку вместе с дискетами и что имеет отношение к игровому процессу. И PDF'ы с игровыми книжками тоже не всегда помогут, потому что порой игрок находил в коробке какую-нибудь головоломку в виде вращающихся дисков с символами - и без неё игру пройти было нельзя. К радости издателя, такие компоненты хорошо защищали игру от пиратов. К несчастью нынешнего игрока, сыграть сегодня в подобную игру почти невозможно.

* * *

У меня нет окончательного суждения по поводу настольно-цифровых гибридов, я готов изучать вопрос дальше. Мой главный аргумент против них - это невозможность играть в настольную игру без мобильного устройства. В перспективе это ведёт к тому, что в игру будет нельзя сыграть в принципе, потому что издатель перестанет поддерживать приложение и сайт, а рано или поздно это произойдёт, и коробка с настолкой превратится в бесполезную макулатуру.

игры, геймдизайн

Previous post Next post
Up