Китайские товарищи выпустили в мировой прокат блокбастер «
Восемь сотен» режиссёра Ху Гуана, рассказывающий о кровопролитном бое китайской и японской армий в Шанхае 1937 года. Российский кинематограф задолго до китайского прославился такими шедеврами военного кино, как «Брестская крепость», «Сталинград», «Панфиловцы», «Т-34» и бесчисленными сериалами про ВОВ. Выступая в качестве коллективного сознания российских мастеров военного кино, я сейчас объясню китайским товарищам, что в своей кинолете они сделали не так. И как было надо.
- Вот у вас там китайские бойцы вооружены по последнему слову техники. У каждого карабин и ящик патронов. Разве так можно? Должна быть одна винтовка на двух стрелков и одна обойма на две винтовки! Иначе зритель не сможет сопереживать. А ещё лучше, пусть китайские солдаты добывают оружие в бою - выйдет пронзительный момент!
- Бойцы совершенно забыли о критике властей. Ведь Чан Кайши умел воевать только горами трупов! Китаянки ему, мол, ещё нарожают! А он у вас - мудро руководит? Зритель не поймёт!
- А где кровавая гоминьдановская гэбня? Почему главного героя никто не допрашивает, не пытает? Не угрожает выслать его семью во Внутреннюю Монголию? Как без этого зритель сроднится с главным героем?
- Где штрафбаты? Как китайский боец может стойко оборонять рубеж, если за его спиной не сидит заградотряд? Зритель не поверит!
- И, кстати, почему китайские бойцы всё время выполняют чьи-то приказы? Для разнообразия устройте им массовую панику, чтобы побежали во все стороны и половина погибла. Это добавит реализму.
- Самое большое упущение фильма - то, что тема сисек женщины не раскрыта. Должна быть любовная арка. Пусть молодые люди занимаются сексом на руинах. Зритель такое обожает. Главное, чтобы молодые люди были разного пола.
- Хотя можно ещё лучше. Пусть китайская девушка влюбится в японского офицера! А он в неё - напряжённейший внутренний конфликт! И вообще, ведь на самом деле, вы снимаете фильм о любви. Иначе женщины не пойдут его смотреть.
- Хотя можно добавить ещё одну линию: японский офицер беспорядочно спит с китайскими коллаборационистками. А что, всякое бывало. Накрайняк, пусть там в кадре японцы кого-нибудь изнасилуют. Зрителю такое нравится.
- И добавьте детей, чтобы погибали. Много не нужно, двух-трёх. А то не возникнет эмоционального накала.
- Кстати, про японцев. У вас же нет живых японских характеров. Создайте им глубину. Пусть зритель поймёт, что они сюда не только убивать, грабить и насиловать пришли. Ведь не всё было так однозначно. Пусть зритель им сопереживает.
- Или вот, у вас в финале встречаются китайский и японский полковники. Ладно, они не обнимаются, но хотя бы руки друг другу пожать должны? Они же благородные и уважают друг друга.
- Очень хорошо, что на афишу вынесли известное сражение. Но слишком много внимания уделили историческим подробностям. Кому это надо? Берите всё из головы. А то зритель подумает, что у сценариста нету фантазии.
- И концовка. Сколько героев у вас выжило? Вы совсем обалдели? Все, все без исключения должны погибнуть! Максимум, оставьте в живых одного задохлика или инвалида. Иначе зритель ничего не почувствует!
Лично я как зритель (а не коллективное бессознательное) рекомендую «Восемь сотен» к просмотру. Перед просмотром советую ознакомиться со статьёй википедии о битве, про которую снят этот фильм: «
Оборона склада Сыхан». Тогда вы лучше оцените, насколько сюжет близок к событиям, а также узнаете, почему у ленты такое название. Возможно, «Восемь сотен» - лучший советский военный фильм за последние 30 лет.