Feb 03, 2021 10:04
В видеоигры я сейчас играю только на компьютере. На стационарных консолях никогда не играл, на PSP и айпаде давно не играю. Компьютер - это клавиатура и мышь. Научиться играть в 3D-игры на клавиатуре и мыши - это примерно как научиться плавать или ездить на велосипеде, движения отрабатываются до автоматизма. Поэтому привыкаешь к такой раскладке, чтобы в разных играх за одни и те же функции отвечали одни и те же клавиши.
Когда я начинаю играть в новую игру, я сперва захожу в настройки и меняю раскладку управления на ту, к которой привык. Основных нестандартных замен - три. Для «использования» - правая клавиша мыши (ПКМ) вместо часто предлагаемых «E» или «F»; для «прицела» - «Alt» вместо ПКМ; для «приседания» - «CapsLock» вместо «Ctrl» или «C». (Если у вас есть собственные обязательные замены в раскладке - делитесь.)
Бесит, когда разработчики не дают сменить управление. Тут выручает игровая мышь со специальным программным обеспечением, которое позволяет присваивать кнопкам мыши (на моей - 5 кнопок) значения любых кнопок клавиатуры. Например, если разработчик жёстко привязал «использование» к клавише «E», то можно парой кликов в мышиной программе установить значение «E» на ПКМ и привычно пользоваться правой кнопкой мыши.
Но иногда разработчики ухитряются испортить вам и такую лазейку. Например, в Cyberpunk 2077 «использование» жёстко привязано к «F», и «F» нельзя ни на что переназначить. Но и правая клавиша мыши жёстко привязана к одной незаметной, но обязательной функции: «пометка» на карте, и перезадать «пометку» также невозможно. Поэтому мышиная программа тут не спасёт, и мне пришлось присвоить «использование»-«F» средней клавише мыши (СКМ).
Игры на ПК часто портируются с приставок. И если раньше клавиш на геймпадах было немного, и не возникало проблем с переназначением на клавиатуре, то в современных приставках на геймпаде огромное количество кнопок, и разработчик стремится задействовать все. Это негативно сказывается на портированной версии игры, потому что на клавиатуре, конечно, больше кнопок, но на геймпаде они удобнее расположены под быстрое нажимание. Из-за этой проблемы на ПК становится очень сложно играть в некоторые жанры игр, где нужна быстрая реакция по нажатию многочисленных клавиш - например, это относится к слэшерам и файтингам, где каждый боевой приём разработчик привязывает к отдельной кнопке. В итоге в трёх последних частях Assassin's Creed мне пришлось отказаться от «блока» / «щита», потому что не хватает кнопок на эргономичных местах подо все приёмы. «Блок» нужен или на легко доступной, «реактивной» клавише, или не нужен совсем. Пришлось им пожертвовать.
На геймпады все равно не перейду: мне нравится играть за рабочим (или игровым?) столом.
игры,
геймдизайн