Лучшие кинорелизы 2013 года по моему выбору

Jan 09, 2014 19:45

Перед тем, как я порекомендую лучшие, по моему мнению, фильмы за последний год, нужно сделать несколько дисклеймеров.
Во-первых, я никогда не стремлюсь посмотреть фильм сразу после его выхода. Если некоторые хорошие ленты-2013 останутся за пределами этого «засмотренного» списка, они попадут в подобный обзор через год.
Во-вторых, порой релизы с «нормальной» картинкой задерживают так надолго, что кино смотришь больше, чем через год после выхода. Не упрекайте, пожалуйста, что у меня тут «старьё» упомянуто.

Список основан исключительно на моих рейтингах, которые я выставил фильмам на IMDB. Отсечка - я поставил от 8 баллов и выше. 8 баллов получили от меня 10 новых фильмов, а 9 баллов - только два. Порядок в списке русский алфавитный.

Ещё один дисклеймер. К моему удивлению, ни один из посмотренных мной новых корейских фильмов не получил от меня 8 или выше. Не буду специально «натягивать» баллы, хотя по-прежнему считаю корейскую кинематографию самой сильной национальной кинематографией на сегодня. Если кому интересно, то лучшим, был, пожалуй, «Новый мир».

8 баллов

Гравитация Альфонсо Куарона, США (Голливуд).
Один из самых ярких релизов «Большого Голливуда» в 2013. Мои многочисленные друзья, связанные с научной фантастикой, справедливо критикуют ленту за вольное обращение с законами физики. Тут важно не забывать, что это драма, а не школьный учебник.

Житие Пи Энга Ли, США (Голливуд).
Энг за него уже получил свой второй заслуженный оскар. Красивейшая сказка-притча, которую каждый поймёт, как сумеет.

За канделябрами Стивена Содерберга, США (Голливуд).
Это телевизионный фильм, потому что Стивену не удалось заинтересовать студии в прокате такого проекта. Биография музыканта Либераче, про которого я ничего не знал до Содерберга. Это такой мужественный пианист с тонким обхождением, в которого была влюблена вся дамская Америка бальзаковского возраста. Свою нетрадиционную ориентацию он тщательно скрывал - и кино как раз об этом. Даглас-мл. и Дэймон прекрасны в своих ролях. Кстати, Стивен грозится, что это был его последний фильм.

Местность за сосновым бором Дерека Сьянфраса, США (независимое кино).
Криминально-полицейский фильм с удивительной структурой из трёх частей, каждая из которых, по сути, является самостоятельным законченным произведением, со своей драматургией. Хронологически каждая часть отстаёт от предыдущей на несколько лет. Связывается это общей сюжетной канвой, но окончательно понятно это «общее» будет только ближе к концу.

Мочи их аккуратно Эндрю Доминика, США (Голливуд).
Джеки Коган (Брэд Питт) - очередной «чистильщик» проблем, вроде героя Кейтеля из «Криминального чтива». Говорит по-бабелевски, мало и смачно. Например: «Америка - не страна, Америка - это бизнес. И вообще, б****, давай плати мне уже!» Фильм по криминальному роману 70-х годов в чётком духе криминальных кинокартин 70-х годов. Казалось, теперь так уже не снимают.

Нарковойна Джонни То, КНР.
Боевик, изнутри показывающий оперативную работу китайского отдела по борьбе с наркотиками. Очень динамично, напряжённо и во многих местах нетривиально. Я прохладно отношусь к довольно вторичному кинотворчеству Джонни То, но здесь, как говорится, снимаю шляпу.

Орда Андрея Прошкина, Россия.
Не верится, что у нас снова научились снимать кино (как умели до середины 80-х). Мифологизированный татарский Сарай показывает путешественнику то, что он никогда не должен был узнать о Золотой Орде (ибо исторических источников кот наплакал). Это Мордор, только всамделишный. Когда ханские баскаки заговаривают с князем на манер нынешних гопников, ты окончательно веришь в происходящее - это и есть историческая достоверность, а чудес не было, нет и не будет. Лучший фильм об отечественной истории со времён если не «Андрея Рублёва», то хотя бы климовской «Агонии».

Охота Томаса Винтерберга, Дания.
Почему суд не принимает свидетельства несовершеннолетних? Вот именно поэтому. Своей темой фильм перекликается со «Сломленными», у которых как минимум литоснова вышла раньше «Охоты». Винтерберг известный провокатор, и мне не нравится такой спекулятивный путь в творчестве, однако фильм-то все равно хорош.

Ушедшее Асгара Фархади, Иран.
В XIX веке пьеса начиналась с подробного описания «действующих лиц», где автор сообщал, кто во что одет и кто кому приходится. Фархади счёл это избыточным: про персонажей мы узнаём мелкие детали то тут, то там по ходу дела. Если вы видите вместе женщину и мужчину, которые говорят про детей, то вы сразу понимаете - это семья, она решает семейные проблемы. Потом понимаете, что не семья, тогда кто они и почему вместе? Для меня «Ушедшее» - это лента о культурных различиях.

Хоббит: Нежданное путешествие Питера Джексона, США (Голливуд).
Это, конечно, не «Властелин Колец», да и 3D-аттракционы меня бесят, но мастерство не пропьёшь. Хорошо, что в итоге Питер сам снял этот фильм.

9 баллов

Узники Дени Вильнёва, США-Канада.
Мрачный и бескомпромиссный саспенс в холодной провинции. Детективная составляющая завёрнута очень мощно, поэтому не буду пугать спойлерами: скажу лишь, что это лента о похищении людей. Два с половиной часа этого тягучего триллера пролетели незаметно, и уже трудно вспомнить, когда такое было в последний раз: когда мы смотрели «Семь» или вообще - «Молчание ягнят»?

Хедхантеры Мортена Тюлдума, Норвегия.
Сплав теории заговора, детектива, охоты на людей с элементами кровавой бани и таким незамутнённым чёрным юмором, что в некоторые моменты хочется встать и аплодировать. И всё это замешано на очень красивом сценарии, в котором взаимодополняющие аллюзии и подсказки раскиданы в неожиданных местах. Голливуд уже готовит римейк. И если вы спросите лично меня, то этот фильм был в прошлом году лучшим.

что посмотреть, кино

Previous post Next post
Up