Спасение утопающего

Sep 09, 2013 10:00



Этот город слишком известен, чтобы рассказывать о его достопримечательностях: выйдет банально. Поэтому я постараюсь поведать что-то интересное, что не пишут в путеводителях, а для сопровождения использую классические красивые картинки.



Венеция и её лагуна
Объект ЮНЕСКО №394. Включен во Всемирное наследие в 1987 г.
Италия, Венето, город Венеция.

Венеция расположена на островах в лагуне Адриатического моря, острова дробятся природными протоками и искусственными каналами. На отдалённые острова можно добраться лишь по воде. По фото можно оценить расстояние от Сан-Марко до острова Сан-Джордже:


Ядро исторической Венеции - самый крупный из островов, которому, кажется, забыли дать название. Он делится примерно пополам природным проливом, который зовётся Большим каналом (купол на фото - церковь Св. Николая):


Центральный остров перерыт каналами глубиной 3-5 метров. Путешествовать в Венеции можно только на лодках по каналам или пешком по улицам и мостам. Кроме водного, никаких других видов транспорта в Венеции нет, даже велосипедов:


Если вы собрались на пешую прогулку, то стоит помнить, что в здесь почти нет широких, длинных и прямых улиц. Венеция - это средневековый лабиринт. Вы постоянно будете забредать в тупики, образованные стенами, водой и перекрытыми мостами. Карты не точны, и даже Google Maps не стоит полностью верить:


Многие крупные дома имеют один вход с улицы, а другой - с воды. Кадоро, один из самых красивых дворцов с фасадом на Большой канал:


Популярный миф - рекордное количество мостов в Венеции. Их тут всего лишь 400, тогда как в Санкт-Петербурге - 800, в Амстердаме - 1200, а в Гамбурге - вообще 2300. Просто Питер, Амстердам и Гамбург - современные многомиллионники с развитыми транспортными системами, а Венеция застыла в своей пешеходной древности. Многие мосты ещё деревянные, самый старый - у Арсенала:


Все мосты - высокие, со ступенями (чтобы под ними могли ходить лодки), что мучительно, если вы путешествуете с коляской для маленького ребёнка. Некоторые мосты используются только жителями конкретного дома:


Для комфортных пеших прогулок мостов даже не хватает. Через длиннющий Большой канал перекинуто лишь 4 моста, причём четвёртый, между автобусным и железнодорожным вокзалами, открыли несколько лет назад, и его строительство сопровождалось массовыми протестами населения (мол, портите исторический центр). Самый старый из мостов Большого канала - Риальто:


Автобусы и поезда добираются до Венеции с континента по трёхкилометровому Мосту Свободы, построенному в середине XIX века. У него даже есть пешеходный тротуар. Но большинство местных мостов крошечные:


В Венеции бесчеловечно дорогие отели, поэтому множество туристов заезжают в Венецию на полдня, как из соседних итальянских городов (ближайшие - Падуя и Триест), так и из-за рубежа, например, поездом из Австрии или паромом из Словении. Если на осмотр города у вас лишь несколько часов - идите на площадь Сан-Марко, не ошибётесь. Это как кремль в Москве, и тут всегда толпы:


Высотная доминанта площади - колокольня Св. Марка. Немногие приезжие догадываются, что это новодел. Оригинальная колокольня превратилась в «падающую башню» (в Италии они есть почти в каждом городе, а не только в Пизе) и рухнула в начале XX века. Единственной жертвой стала кошка:


Если у вас больше времени, то вы успеете побывать в таких местах Венеции, где туристов почти не бывает. Например, в Гетто, которое пишется с большой буквы, потому что это название венецианского квартала, уже в других городах ставшее именем нарицательным. Евреев на ночь запирали за воротами на маленьком островке. Они жили так тесно, что вынужденно строили средневековые небоскрёбы:


А может, вы зайдёте в уникальную двухэтажную лютеранскую церковь. Немецким купцам позволили обзавестись собственной церковью только в 1830 году. Строить им не разрешалось, поэтому они выкупили старый готический дом в центре и переделали его в храм. Службы проходят на втором этаже:


Каждый год Венеция погружается в пучину всё глубже и глубже. Многие думают что это из-за того, что уровень моря подымается, но это неверно: город сам собой тонет. Причин множество. Основная - выкачивание артезианской воды через скважины, которое продолжалось столетиями (теперь это запретили). Пресную воду подняли из земли - земля просела. Да и вообще местная болотистая почва мало подходит для того, чтобы на ней возводили каменные здания, чтобы её топтали миллионы приезжих. Правительство Италии придумало построить герметичный шлюз вокруг лагуны, чтобы опустить уровень воды в городе (первая, экспериментальная дамба войдёт в строй в будущем году). Народ Италии считает дорогостоящий проект распилом бабла:


Возможно, что через десять лет для прогулки по этому городу вам понадобятся резиновые сапоги, а через сто лет - акваланг:


Венеция во Всемирном наследии: http://whc.unesco.org/en/list/394

Из Москвы в Венецию летают регулярные авиарейсы. От аэропорта до исторических островов на автобусе ехать полчаса.

Италия, путешествия, Всемирное наследие

Previous post Next post
Up