Leave a comment

Comments 75

(The comment has been removed)

pechkeen July 30 2013, 05:12:26 UTC
точно... всё, ты в гештальт тусовке)

Reply


im_puls July 30 2013, 05:17:33 UTC
хороший текст

у меня, ясен перец, в голове тут же начинает ходить множество мыслей об ограниченности любого подхода, об упрощении и доведении до схематичности, об усложнении и им подобная фигня

главное - что это работает, всё остальное мелочи
и да, лучше без фанатизма - но это ко всему применимо )))

Reply

pechkeen July 30 2013, 11:34:43 UTC
Спасибо. С другой стороны, как в песне Наутилуса: "зачем делать сложным, то что проще простого")

Reply


prishlo_vremia July 30 2013, 05:31:02 UTC
А мне вступление очень понравилось :)
И чем-то т-я Ухтомского мне Маслоу напомнила...

Reply

pechkeen July 30 2013, 11:35:56 UTC
Да, теория Маслоу тоже одна из граней образования гештальта, прекрасная ремарка.

Reply


(The comment has been removed)

akapi July 30 2013, 07:01:40 UTC
похоже невроз и есть тот двигатель жизни...
выходит чем длиннее очередь проблем, тем острее желание что-нибудь делать, чтоб только не смотреть на весь список.

Reply

(The comment has been removed)

akapi July 30 2013, 07:07:04 UTC
От точно! если все дела сделать, то так и помрешь в покое.
Хорошо, что есть ловушки в виде обманчивости восприятия... при такой работе сознания дела никогда не кончатся или всегда будут нуждаться в доработке:)

Reply


3al July 30 2013, 05:31:41 UTC
интересный пост, спасибо!

возникло пару вопросов:
я правильно понял, что здоровое состояние - это постоянный обмен энергией со средой и активное взаимодействие? выходит все интраверты (чувственно переживающие внутри небольшой внешний опыт) - это невротики?
в чем заключается ошибка основанная на правильной работе сознания? пожалуйста, подробнее.
может ли сознание само себя перепрограммировать? особенно если оно со сбоем, типа "все подавлять" ?
что за потеря чувства насыщения? почему? лечится раскаленной кочергой "голоданием"?
что за запретная сексуальная игра в книгах Перлза)? (гугл не находит)

Reply

ext_1101780 July 30 2013, 07:45:05 UTC
так вот же определение вертности гештальтом:

Сдерживаете импульсы, направленные вашим сознанием на интересующие фигуры, оставляя себя в состоянии паталогического возбуждения? ("экста")
Стали заложниками среды, подавляя естественное сопротивление и не позволяя себе отторгнуть то, что вам органически не подходит? ("интро")
Выберите вариант.

Reply

ext_1101780 July 30 2013, 07:47:22 UTC
а вот про "правильную" работу сознания:
Аллегорически, это ошибка программного модуля, основанная на его «правильной» работе, но создающая противоречие в системе в целом

по сути то в конкретном случае - невроз это правильная реакция, форсаж. Но недальновидная.

Reply

ext_1101780 July 30 2013, 07:48:48 UTC
потеря чувства насыщения лечиться длительным жеванием с уонцентрацией на вкусе, проглатывании, забитости пуза - без отвлечения на мысли которые организм пытается зажрать

Reply


Leave a comment

Up