В префектуре прошла
согласительная комиссия по проекту
«Дублер Волгоградского проспекта…». В комиссии кроме меня приняли участие заместитель префекта Скороспелов, глава управы Ширяев, депутат МГД Стебенкова, депутаты района Урюпин, Федосов, Шалимов, представители инициативной группы района «Печатники», представители жителей, чьи гаражи стоят вдоль улицы Полбина, непонятный мне молодые люди, которые по документам проходят как «жители нашего района и якобы они кого-то представляют» (правда, я так и не смог получить ответ, откуда они вообще взялись на этой комиссии). Были архитекторы, представители Генплана.
Начнем с главного, заместитель префекта ЮВАО Александр Скороспелов подтвердил, что на самом деле эта дорога - Юго-Восточная хорда, а название «дубле Волгоградского проспекта - старое и неправильное название. Поэтому ниже я эту дорогу буду называть именно Хордой.
Я в очередной раз рассказал собравшимся, что жители района Печатники не против дороги, но они категорически настаивают на изменении маршрута дороги (чтобы дорога прошла по промзоне, вдоль ж/д-путей, в максимальной удаленности от жилых домов, поликлиники, детских садов и школы.
Вот наши основные тезисы, почему
дорогу нужно вести не напрямую, а с уводом в край промзоны:
1. Сейчас 6-полосная магистраль проходит в 70-100 метрах от жилых домов, в 150 от детского сада, в 200 от школы. Суммарно прямой вред от этой магистраль будет нанесен более чем 5000 жителей домов Гурьянова, Шоссейной и Полбина. Никакие оградительные щиты не спасут.
2. Экология в районе Печатники и так плохая: 30 лет работы цементного элеватора, незаконные асфальтовые заводы, Курьяновские очистные сооружения с неконтролируемыми выбросами сероводорода, не так далеко московский нефтеперерабатывающий завод…
3. Проект, предложенный чиновниками, ставит крест на развитии промзоны «Южный порт». Мы же считаем, что необходимо как можно быстрее выводить все непонятные объекты из промзоны. Сделать из нее инвестиционно-привлекательный объект:
- Большая территория с возможностью реализации глобальных программ.
- Доступность линии метро (под районам проходит ветка) Есть возможность организации станции
- При организации станции метро Печатники кольцевой в 2017 году, доступность района со всех районов города Москвы.
- Транспортная доступность, возможность организации дорог (1-2 полосных, для организации поперечного движения до основных магистралей)
- Сосредоточение на момент строительства района строительных производств и доставка грузов речным путём, что в комплексе уменьшит себестоимость строительства инвесторам и соответственно делает данное строительство более рентабельным.
- В доступности нет уже действующих ни торговых, ни деловых, ни спортивных центров, что сделает данный район центром притяжения населения и даст рабочие места населению.
- Выход на Нагатинский затон и самое широкое русло Москвы реки на территории города, что даст инфраструктуре района привлекательность и создаст в комплексе с новейшими технологиями при строительстве образ современного района, что приведёт комплексно, при создающемся рядом районе ЗИЛ, к инвестициям городу.
- Кардинально улучшит экологическую ситуацию Юго-востока Москвы.
- Близость от центра города.
Данный проект, при его верно организованной транспортной и целевой функции, изменит образ юго-востока столицы с «промышленного отстойника» на «классный район», что благотворно сыграет на имидже всего города.
Вот видео, где я об этом говорю всем собравшимся.
Click to view
Даже если вариант трассировки Юго-Восточной хорды, предложенный нами, стоит дороже, то город вернет себе эти деньги за счет инвестиций в «южный порт».
На видео этого нет, но я также отметил, что прилегающие к Хорде дороги проходят в 10-15 метрах от жилых домов Гурьянова, 2 корпуса 2-3. А также эта дорога упирается в вечно-стоящий перекресток у метро. Там уже сейчас вечная пробка, а с появлением еще одной большой дороги, там все встанет намертво и навсегда. А именно из-за этого перекрестка стоят каждое утро улицы Полбина, Шоссейная и Гурьянова. Очень жаль, что этого не понимает мой коллега - депутат Михаил Федосов.
Также жаль, что он искренне убежден, что против этого проекта выступают только жители двух домов на Гурьянова. Он уверен, что жители Полбина и Шоссейной полностью поддерживают проект. Друзья, ваша задача - его переубедить. Это не шутка. Власти объективно готовы пойти на изменения маршрута магистрали, если увидят, что жителей много! Сообщайте вашим соседям, рассказывайте им про то, что происходит, поздравляйте соседей с Новым годом и, заодно, поинтересуйтесь, что они думают про магистраль.
Вот 2-минутное видео Михаила Федосова:
Click to view
Еще один важный момент, чиновники не хотят рассматривать в комплексе 2 проекта: Юго-Восточную хорду и мост через Москвареку и расширение улицы Полбина до 6 полос (эта новая 6-полосная дорога пройдет параллельно существующей улицы Полбина вдоль жд-путей).
Обозначили 7 пунктов, по которым архитекторы и проектировщики в письменном виде должны предоставить ответы. Будем ждать новой согласительной комиссии.