Apr 10, 2016 22:19
Продолжаем перевод главы 4 книги Гранта Макфтирджа "Субклеточная психобиология" (2014)
Тригерная фраза является критерием в системе «оплата за результат»
«Уточните запрос», «сосредоточьтесь на текущей проблеме», «доберитесь до симптомов» - все это звучит как хороший совет, но на практике у терапевтов возникают сложности с выполнением этих советов, которые заставляют клиента сомневаться в том, что терапевт понимает его запрос. Это начинается даже раньше, чем описание в контракте критериев «оплата за результат». Начинающие терапевты вскоре после начала собеседования заполняют несколько страниц контракта симптомами, список которых ни один терапевт не смог бы реально вылечить ни в какие разумные сроки. Или во-втором случае, они составляют список из перечня симптомов, который их текущее состояние мастерства не позволит им вылечить в разумный срок.
К счастью, мы придумали элегантный, простой и прямой трюк, с помощью которого можно решить эту проблему. Мы назвали его «триггерная фраза». Это фраза - это не описание проблемы, симптомов или истории клиента. Это фраза, которая запускает максимальное количество симптомов и дискомфорта в клиенте. Например, чтобы найти тригерную фразу, вы могли бы спросить клиента: "Дайте мне фразу, или пару фраз, которые действительно отражают то, что в этой ситуации на самом деле беспокоит вас?» В ответ на это, вы скорее получите не описание истории или симптомов, а тригерные фразы типа: «Она оставила меня!», или «Сукин сын!» Я подчеркиваю это еще раз: тригерная фраза - это не описание симптомов или проблемы. Это та фраза, которая причиняет максимальную эмоциональную боль в настоящий момент.
Настоящая тригерная фраза становится очевидна для клиента, как только он находит для нее подходящие слова. СУД в ней составляет 10 (или почти 10) баллов и клиент вам скажет в этот момент, что эта фраза точно отражает суть его боли. Другие возможные триггерные фразы будут иметь более низкий СУД. Клиент может сформулировать для вас пару фраз, но это означает, что терапевт не добрался до реальной тригерной фразы, которая запускает в клиенте наиболее болезненное состояние. После небольшой практики, терапевт с легкостью будет определять, когда клиент достиг сердцевины своей проблемы, т.к. в этот момент его страдания будут максимальны. Через какое-то время практики, вы сможете легко определять это по языку тела клиента.
После того, как вы выявили тригерную фразу, практически все клиенты соглашаются, что это именно то, что они хотели бы исцелить. Если они этого не делают, то как правило, это означает, что вы не выявили наилучшую тригерную фразу. Далее вы просто записываете триггерную фразу в договор, просите клиента дать оценку субъективного уровня дискомфорта (СУД), который вызывает эта фраза, и определяете критерий «оплата за результат» в виде способности произнести эту фразу и оценить СУД в ноль. Таким образом, при работе с клиентом над прояснением запроса терапевт несколько минут слушает историю клиента, а затем, как правило, быстро переходит в формулированию тригерной фразы.
Другой ключевой мотив, по которой мы используем тригерную фразу, заключается в том, что она помогает нам найти соответствующую ей травму во время процесса исцеления. Проговаривая эту фразу, клиент автоматически запускает ее симптомы в сознании.
Исключения. Некоторые субклеточные проблемы не имеют или не нуждаются в тригерной фразе. Например, вихрь митохондрий имеет фиксированный симптом, поэтому попытки выявить тригерную фразу не имеют смысла. В противоположность этому, триггерная фраза будет очень полезной для проблем, вызванных травмой.
Совет: конспектируйте и делайте заметки!
Когда вы слушаете клиента, записывать слова клиента, которые он использует при произнесении эмоционально заряженных фраз. Очень важно, записывать их точно так, как их произносит клиент, а не использовать свои собственные формулировки того, что вы услышали. Эти точные формулировки его слов помогут вам погрузить клиента в состояние, где он доберется до тригерной фразы, которую вы запишите в контракт и последующее произнесение которой даст вам уверенность, что проблема клиента исцелена. Вы увидите, что это также может помочь вам научиться определить ключевые слова, которые содержат внутриклеточные случаи.
Другим важным моментом является использование конспектов записи травм и других повреждений, которые вы исцелили в течение сессий, чтобы на завершающих сессиях вы смогли проверить проделанную вами целительскую работу с точки зрения устойчивости результатов или на предмет других проблем.
В этой связи, когда вы повторяете исцеленный материал с клиентом, не переключайте режимы восприятия. Под этим мы подразумеваем, что вам следует использовать кинестетические слова, если клиент явно является кинестетиком, визуальные слова, если клиент является визуалом, и так далее. Это позволит вам не сбивать клиента с толку тем, что ему придется переводить на свой язык то, что вы сказали ему, что приводит к непониманию, паузам или даже срыву интервью.
глава 4,
4 глава