Пермский центр развития дизайна при поддержке Министерства развития предпринимательства и торговли Пермского края представил две оригинальные концепции новогодней сувенирной продукции.
В рамках регионального проекта «Пермский сувенир» художники представили первые зимние коллекции пермской новогодней игрушки. Речь идет о двух авторских линейках сувениров, состоящих из 10 и более игрушек, которые будут продаваться поштучно и в красивых комплектах уже в ближайшем будущем.
Перед стильными пермскими украшениями не устоит ни одна симпатичная елка.
Путь дизайнеров к рождественским звездам был тернист и сложен. Перед творческой группой был поставлен ряд обязательных условий:
а) все сюжеты игрушечных коллекций должны отображать природу, историю и культуру Перми и Прикамья;
б) продукция с пермским брэндом должна выглядеть актуально и соответствовать европейским стандартам качества;
в) дизайн сувениров должен быть простым и легко-тиражируемым промышленным способом;
г) в производстве должны использоваться экологичные и безопасные материалы;
д) итоговый продукт должен быть недорогим и доступным разным слоям населения.
Первые наборы сувениров выполнили художники Андрей Люблинский, автор «Красных человечков», и Евгения Исаева, которая придумала «Живых классиков» на афишах Театр-Театр, под руководством идеолога проекта Наили Аллахвердиевой. Каждая линейка - индивидуальное авторское высказывание на тему пермских брэндов.
История игрушек. Пермский период
У Люблинского - это сувенир в стиле минимализм. Набор состоит из 11-ти фигур-пиктограмм, которые одинаково хорошо выглядят на самых разных носителях от картона и войлока до дерева и пластика.
Каждая игрушка в наборе имеет собственную легенду. При этом пермский контекст здесь вплетен в сюжетную линию универсальных новогодних символов. Игрушки Люблинского напоминают и песочное фигурное печенье, и старые елочные подвески - все те же ракеты, звезды и медведи. С той только разницей, что мишка здесь - гербовый, ноты - из нашего театра оперы и балета, а ракета - с пермским двигателем.
Наиля Алахвердиева, руководитель проекта: «В отличие от популярных сегодня декоративных изделий «Пермская игрушка» возрождает значимую для русской культуры традицию содержательных елочных игрушек, посвященных народным сказаниям, историческим событиям и научным открытиям».
Пермские бренды: мифы и легенды
Набор «Пермские бренды» - это авторский сувенирный проект Евгении Исаевой, посвященный древним и современным пермским мифам и легендам.
Набор игрушек состоит из четырех мотивов, которые могут существовать отдельно друг от друга или представлять собой единый блок. Это не государственные символы, а символы места, его духовные и материальные константы. Они, так же как и сами игрушки, передают дух преемственности, те визуальные и культурные точки отсчета, которые существовали у жителей Пармы («Звериный стиль»), в эпоху становления христианства на Руси («Пермские боги»), в момент расцвета Российской империи («ЖЗЛ»), и, непосредственно, в наше время («Пермь актуальная»).
«Пермские бренды» - парафраз, аллюзия на дореволюционные войлочные украшения, которые передавались как дорогие сердцу памятные вещи из поколения в поколение.
Из Перми с любовью
Будучи уникальным и вполне функциональным (украшение для елки и не только) подарком, новая Пермская новогодняя игрушка предназначена для сбыта как на внутреннем (региональном), так и на национальном и международном уровне. Пермская новогодняя игрушка может продаваться в торговых центрах, культурных институциях (музеях, театрах), в сувенирных лавках на улицах, в аэропортах и вокзалах как эксклюзивный местный сувенир.
Преимущество новых сувениров для Пермского края - это детальная проработка концепции продукта и всех этапов его производства и маркетинга. Такой подход обеспечивает сохранение стандартов дизайна и качества в случае тиражирования. В свою очередь проект “Пермский сувенир” позволяет малому и среднему бизнесу воспользоваться данной разработкой на безвозмедной основе.
В целом, проект легко встраивается в концепцию «Я люблю П» - пермской вариации общеизвестной сувенирной формулы «Из России с любовью».
Скачать полные концепции с описанием сувениров можно
здесь и
здесь.
Проект «Пермский сувенир» стартовал в 2010 году как площадка для формирования привлекательного для туристов имиджа края. За это время стилеобразующие брендбуки с оригинальным дизайном получили Кишертский район, Кунгур и Кудымкар. В 2012 году уникальный дизайн-продукт появился еще у пяти территорий края: Чайковский, Суксун, Чердынь, Соликамск и Кын. Все дизайнерские разработки, созданные в рамках проекта «Пермский сувенир», будут доступны малому и среднему бизнесу, а также государственным организациям. Любое предприятие сможет получить их для коммерческого использования без всякой оплаты.