Новый пермский сувенир

Jul 13, 2012 14:30



Пермский центр развития дизайна при поддержке Министерства развития предпринимательства и торговли Пермского края представил две оригинальные концепции новогодней сувенирной продукции.

В рамках регионального проекта «Пермский сувенир» художники представили первые зимние коллекции пермской новогодней игрушки. Речь идет о двух авторских линейках сувениров, состоящих из 10 и более игрушек, которые будут продаваться поштучно и в красивых комплектах уже в ближайшем будущем.

Перед стильными пермскими украшениями не устоит ни одна симпатичная елка.

Путь дизайнеров к рождественским звездам был тернист и сложен. Перед творческой группой был поставлен ряд обязательных условий:

а) все сюжеты игрушечных коллекций должны отображать природу, историю и культуру Перми и Прикамья;

б) продукция с пермским брэндом должна выглядеть актуально и соответствовать европейским стандартам качества;

в) дизайн сувениров должен быть простым и легко-тиражируемым промышленным способом;

г) в производстве должны использоваться экологичные и безопасные материалы;

д) итоговый продукт должен быть недорогим и доступным разным слоям населения.

Первые наборы сувениров выполнили художники Андрей Люблинский, автор «Красных человечков», и Евгения Исаева, которая придумала «Живых классиков» на афишах Театр-Театр, под руководством идеолога проекта Наили Аллахвердиевой. Каждая линейка - индивидуальное авторское высказывание на тему пермских брэндов.

История игрушек. Пермский период



У Люблинского - это сувенир в стиле минимализм. Набор состоит из 11-ти фигур-пиктограмм, которые одинаково хорошо выглядят на самых разных носителях от картона и войлока до дерева и пластика.

Каждая игрушка в наборе имеет собственную легенду. При этом пермский контекст здесь вплетен в сюжетную линию универсальных новогодних символов. Игрушки Люблинского напоминают и песочное фигурное печенье, и старые елочные подвески - все те же ракеты, звезды и медведи. С той только разницей, что мишка здесь - гербовый, ноты - из нашего театра оперы и балета, а ракета - с пермским двигателем.

Наиля Алахвердиева, руководитель проекта: «В отличие от популярных сегодня декоративных изделий «Пермская игрушка» возрождает значимую для русской культуры традицию содержательных елочных игрушек, посвященных народным сказаниям, историческим событиям и научным открытиям».

Пермские бренды: мифы и легенды



Набор «Пермские бренды» - это авторский сувенирный проект Евгении Исаевой, посвященный древним и современным пермским мифам и легендам.

Набор игрушек состоит из четырех мотивов, которые могут существовать отдельно друг от друга или представлять собой единый блок. Это не государственные символы, а символы места, его духовные и материальные константы. Они, так же как и сами игрушки, передают дух преемственности, те визуальные и культурные точки отсчета, которые существовали у жителей Пармы («Звериный стиль»), в эпоху становления христианства на Руси («Пермские боги»), в момент расцвета Российской империи («ЖЗЛ»), и, непосредственно, в наше время («Пермь актуальная»).

«Пермские бренды» - парафраз, аллюзия на дореволюционные войлочные украшения, которые передавались как дорогие сердцу памятные вещи из поколения в поколение.

Из Перми с любовью

Будучи уникальным и вполне функциональным (украшение для елки и не только) подарком, новая Пермская новогодняя игрушка предназначена для сбыта как на внутреннем (региональном), так и на национальном и международном уровне. Пермская новогодняя игрушка может продаваться в торговых центрах, культурных институциях (музеях, театрах), в сувенирных лавках на улицах, в аэропортах и вокзалах как эксклюзивный местный сувенир.

Преимущество новых сувениров для Пермского края - это детальная проработка концепции продукта и всех этапов его производства и маркетинга. Такой подход обеспечивает сохранение стандартов дизайна и качества в случае тиражирования. В свою очередь проект “Пермский сувенир” позволяет малому и среднему бизнесу воспользоваться данной разработкой на безвозмедной основе.

В целом, проект легко встраивается в концепцию «Я люблю П» - пермской вариации общеизвестной сувенирной формулы «Из России с любовью».

Скачать полные концепции с описанием сувениров можно здесь и здесь.

Проект «Пермский сувенир» стартовал в 2010 году как площадка для формирования привлекательного для туристов имиджа края. За это время стилеобразующие брендбуки с оригинальным дизайном получили Кишертский район, Кунгур и Кудымкар. В 2012 году уникальный дизайн-продукт появился еще у пяти территорий края: Чайковский, Суксун, Чердынь, Соликамск и Кын. Все дизайнерские разработки, созданные в рамках проекта «Пермский сувенир», будут доступны малому и среднему бизнесу, а также государственным организациям. Любое предприятие сможет получить их для коммерческого использования без всякой оплаты.

Евгения Исаева, новый пермский сувенир, новогодние игрушки, Наиля Аллахвердиева, ПЦРД, Андрей Люблинский

Previous post Next post
Up