ГОСПОЖА МИНИСТЕРША ГОЛИКОВА, ТАТЬЯНА АЛЕКСЕЕВНА, КАК ВАШЕ ЗДОРОВЬЕ?
КАК ЗДОРОВЬЕ ВАШЕЙ СЕМЬИ? БЕСПОКОЮСЬ Я. ТУТ СТАНОВИТСЯ СТРАШНО. ЕСЛИ БЫ ВЫ СЛЫШАЛИ, КАКИЕ СЛОВА В ВАШ АДРЕС И В АДРЕС ВАШИХ КОЛЛЕГ, ДА С КАКИМ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИМ ПОСЫЛОМ, ДА В КАКОМ КОЛИЧЕСТВЕ СЛЫШНЫ У НАС. ОТ РОДСТВЕННИКОВ ПАЦИЕНТОВ, ОТ ДЕЙСТВУЮЩИХ МЕДИКОВ НА ПРОЩАНЬЕ, КОГДА ОНИ УХОДЯТ ТОЛПАМИ ИЗ ПРОФЕССИИ, ПОТОМУ ЧТО УЖЕ КРАЙ.
Нам уже не позволили провести пикет возле минздрава. Заботятся о безопасности ваших чиновников. Смотреть нам в глаза, наверное, опасно? Нарушается правильное пищеварение, невозможно нормально работать, писать отписки и считать деньги? А тут - перед глазами непрекращающийся конвейер с детскими гробами, реальный, осязаемый. Причины этих смертей - не оказанное вовремя лечение, отсутствие средств, отсутствие койко-мест:
ДОКУМЕНТ ОТ ВРАЧА И сейчас этих смертей станет больше. Вот и захотелось посмотреть на вас теми же глазами. Спросить:
МОЖЕТ, ВЫ, ВСЕ-ТАКИ ПОДСКАЖЕТЕ, КАК ВЫЖИВАТЬ ТЕМ, КОМУ ОТКАЗАНО В ЛЕЧЕНИИ И СОЦИАЛЬНОМ ОБЕСПЕЧЕНИИ ТЕПЕРЬ, КОГДА ЭТОТ ОТКАЗ БУДЕТ УЗАКОНЕН И УЖЕ ПОЯВИЛИСЬ ПРИЗНАКИ ЕГО ИСПОЛНЕНИЯ ЗАДНИМ ЧИСЛОМ? Они будут писать, звонить, просить помощи, все больше и больше. Где ее взять? Где нам взять СТОЛЬКО?!
Я, как скромный представитель благотворительного фонда, могу советовать своим подопечным лишь бежать из этой страны при первой возможности. Я не вижу сейчас другого выхода. Стране не до них: страна считает их деньги. Застрелиться и эвтаназировать своих детей я им советовать не могу ввиду определенных морально-нравственных ограничений.
Вы говорите, что вся надежда на благотворительность? Вы всерьез полагаете, что богатые дяди за свой счет полностью обеспечат попавшим в беду все потребности и спасут все жизни? Т.е., вы будете покупать себе движимость и недвижимость, а богатые дяди будут спасать детей, так?
Вы что делаете? А может, вы просто не в курсе того, к чему приведет ваш новый грандиозный прожект? Это не что иное, как геноцид, и уже практически узаконенный. Еще это можно назвать узаконенной пассивной эвтаназией. Миллионы граждан, в том числе детей, не получат лечение. Их направят лечиться в свои регионы, где нет узкопрофильных специалистов, где не знают, как лечить этих больных, где не учатся их лечить. Да и как и когда им учится?.. На какие средства?.. Им бы свои семьи прокормить! А на какие средства обеспечивать региональные клиники? Когда количество ваших чиновников увеличивается, и все они хотят кушать много, дорого и разнообразно, отдыхать в лучших отелях и как можно подальше от этой страны. Увеличивать свой автопарк, покупать недвижимость за рубежом.
Ниже я привожу выкладку на основе обращений пациентов и их родственников о том, что сейчас происходит. Она дана на примере одного заболевания - как сейчас говорят, «новомодного муковисцидоза». Букв немало, но иллюстрация более чем яркая. Пишет председатель МОО «Помощь больным муковисцидозом» Мясникова Ирина Владимировна.
СИТУАЦИЯ С КВОТАМИ НА ВЫСОКОТЕХНОЛОГИЧНУЮ МЕДИЦИНСКУЮ ПОМОЩЬ (ВМП) ДЛЯ БОЛЬНЫХ МУКОВИСЦИДОЗОМ В КОНЦЕ ОКТЯБРЯ 2010 ГОДА.
До августа 2010 года ситуация с квотами была относительно спокойной. Однако с конца августа начались проблемы: многим детям с муковисцидозом требовалась госпитализация. Видимо, сказалось чрезмерно жаркое и задымленное лето. Дети с МВ получали квоты на ВМП (в стационар) согласно ежегодно обновляемому приказу Миндравсоцразвития. В 2010 году это Приказ Минздравсоцразвития России от 30 декабря 2009 года №1047Н « О порядке формирования и утверждении государственного задания на оказание в 2010 году высокотехнологичной помощи гражданам Российской Федерации за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета» . В 2010 году выделялись квоты на оказание высокотехнологичной медицинской помощи детям с муковисцидозом (согласно разделу «Педиатрия»).
Согласно этому приказу, МЗСР РФ определяет клиники, которые прошли сертификацию и имеют право оказывать помощь больным с разными нозологиями и распределяет количество квот на учреждение. Региональные минздравы определяют нужное для их региона количество квот на ВМП, заказывают эти квоты в МЗСР и оформляют электронные талоны пациентам. 1 раз в квартал возможна корректировка количества квот. Для этого медучреждение или регион могут обратиться в МЗСР РФ и доказать фактически необходимость дополнительного выделения им квот.
Медучреждение также вправе при наличии показаний срочно госпитализировать ребенка и без квоты, но:
- на какие средства они могут его лечить?
- нет гарантий, что впоследствии МЗСР РФ возместит клинике затраты на лечение этого ребенка.
МЗСР РФ выпустил письмо за подписью замминистра здравоохранения Скворцовой В.И. №62-1/10/2-6276 от 23 июля 2010 года, в котором говорится о том, что, учитывая лимит на оказание ВМП в федеральных медучреждениях, МЗ просит руководящие органы исполнительной власти субъектов РФ обеспечить необходимой медпомощью в медучреждениях субъекта РФ в регионах.
На 2010 год РДКБ и НЦЗД уже освоили выделенное им Минздравом РФ количество квот на ВМП. Последняя возможная на этот год корректировка закончилась 8 октября.
Сейчас в НЦЗД и РДКБ дети с МВ госпитализируются, но с трудом. По опросам родителей, более 30 детей с МВ находятся в листе ожидания (И это после аномального по жаре и дыму лета?!). Часть из них ждет с конца августа, многие - весь сентябрь и октябрь.
Из всего вышесказанного следуют выводы применительно к больным МВ:
- возможность получать стационарную помощь в рамках МВП - очень положительный факт. Впервые за много лет детей с МВ в стационарах есть на что лечить.
- дети с МВ не могут подолгу находиться в листе ожидания, особенно после летних аномалий. Их здоровье сильно ухудшается. Чиновники должны сделать так, чтобы корректировка для них шла on-line, а не раз в квартал. - во многих регионах нет сертифицированных региональных стационаров для больных МВ (Москва, Московская область, …). В этих регионах больные не могут получить качественную стационарную помощь в больницах субъектов РФ.
- стандарты помощи больным МВ, в том числе и стационарные, устарели, с 2007 года не пересматривались, и зачастую этот факт не дает возможность больным МВ получать качественную стационарную помощь в медучреждениях субъектов РФ.
- взрослые больные МВ не могут получать квоты на ВМП. Их в вышеуказанном приказе нет. А при устаревших стандартах и в ситуации, когда нет специализированного центра для лечения взрослых больных, жизненно необходимая специализированная медпомощь в стационаре им недоступна, что очень хорошо видно, проанализировав соотношение количества взрослых больных МВ и детей в России. В России взрослых больных МВ меньше трети. Во многих странах Европы - наоборот, больше взрослых.
__________________________________
Татьяна Алексеевна, автор приведённого обращения еще выбирает слова. У нее свой ребенок болен муковисцидозом. Я слов не выбираю. А вслух задумываюсь над риторическим вопросом: на что способны те, кому уже нечего терять?
----------------------------------
Теперь вопрос к юристам: ЧТО ДЕЛАТЬ? Например, мне неизвестны случаи, когда бы наша великая родина исполняла решения ЕСПЧ. Родина плевала на суды. Ну, Божий суд над ними, конечно, есть. Но это, простите, что, единственное, чем остается обнадежить родственников больных? Для них нет другого пути?
Блог Кости Кириллова, умершего от внутрибольничной инфекции в этом году. Он - один из тех, кто писал письмо в минздрав и получил оттуда штампованную отписку О том, как лечатся чиновники
О детях, которые не дожили до получения квот Здесь много таких свидетельств - посмертных эпикризов, изложенных за рамками протокола
----------------------------------
Просьба к читателям: Хотелось бы, чтобы в комментариях к этому письму были сообщения о известных вам нарушениях прав пациентов со стороны государства от непосредственных свидетелей. Только, пожалуйста, с именами, датами и названиями: это существенно. Хотелось бы собрать все это вместе, а также вместе подумать: что со всем этим делать? Готовиться к худшему или…?
Майя Сонина, руководитель благотворительной программы "Кислород".
троллям здесь не отвечают, а сразу отправляют в бан.