Итак, хамон. Тут у перископа случился очередной срач за этот культурный феномен, характерный для наших палестин.
Итак, хамон. Сыровяленый свиной окорок, качественно засыхающий только в иберийских горах. Плюс иберийская диета и свиньи особой породы.
Хамон. "Настоящий" пармезан. Отличия лимбургского от эйсселского. Жан-жак (парижская атмосфэра и импортное сырье).
Что-то мне это напомнило.
О. Трущиеся джинсы. Я только уже в 20 лет узнал, что джинсы делились на "трущиеся" и "совок". А "трущиеся", в свою очередь, на "фирменные с лейблом" и "фиг знает".
Цена "трущихся фирменных с лейблом" могла достигать... вах, чего она могла достигать, но это в Грузии или Баку и для лопоухих, но с деньгами из районов - даже московские фарцуны больше трех сотен рэ не заламывали, ибо даже у черного рынка есть закон и невидимая рука.
Итак, зацените трагикомизм ситуации: рабочие, по факту - одноразовые штаны из дешевого х/б с металлическими усилениями, окрашенные нестойким синим красителем. Продукт в той же нише, что советские рабочие ботинки из броневой кирзы с железными носами (сносу нет, а если не угваздывать в цементе и регулярно чистить с ваксой, то и вид не теряется). Штаны рассчитаны на то, что потеряют всякий вид и потребительские свойства к тому времени, когда трудящемуся придет под шляпу-стетсон их постирать. Но если не нырять в мазут, не ходить по колено в навозе, не заниматься плотницкими работами и не красить заборы, то служат они долго.
Штаны стоят соответственно - по себестоимости от трех до десяти долларов (доллар по цене был сравним с "деревянным"), продажная цена росла с начала 60-х (джинсовый бум, хиппи и прочие битники), но большинство моделей стоили от десятки до двадцатки.
В Союзе, таким образом, их продавали не менее чем в двадцать цен. Почему?
"Это было модно". Ни хуя. Да, синие штаны из плотного х/б - это было модно и удобно. Но калининские, польские, болгарские или индийские даже в Грузии загнать за 300+ было нельзя - потому что "не трущиеся не фирменные и не с лейблом". Болгарские или калининские не протирались и не вытирались годами, чем отличались от "трущихся фирменных с лейблом". По мнению тех, кто платил за последние 200+, отличе было не в лучшую сторону.
Владелец "трущихся фирменных с лейблом" производил как минимум впечатление человека, способного "достать дефсит". А среди хоть немного "понимающих"... Но такие сразу видели - разорился человек один раз случайно, либо "имеет выход". Это огромная разница.
"Имеющие выход" - это была каста, продолжавшая славные традиции франкофонной айистокьятии. Это были люди, гордые отделением себя от "незнающих болванов" (кто знает, откуда фраза и как связана с контекстом, тот молодец). Люди, изнывавщие от жизни в "проклятом совке" и всячески обезъянившие "запад", как они его себе представляли.
Собственно, сейчас они изнывают в "сраной рашке". Те же самые люди, кстати, чаще всего (ну, старшее поколение). Давятся петролеумом "ред лейбл", шопятся "в Милане" (ну или говорят, что шопятся), знают, где в Портофино можно съесть настоящее ризотто (а то в мааааскве его готовить не умеют) ну и так далее. При этом путают Урал с Сибирью, узбеков с башкирами, кисель с квасом, а Пушкина с Есениным.
Космополиты безродные. Абстракционисты. Узок их круг.