Рорайма, на вершине плато. Прогулка по Затерянному Миру

Jun 01, 2009 03:33

Инопланетный пейзаж. Лунный, марсианский. Мы часто произносим эти эпитеты, описывая тот или иной ландшафт. Обычно это синоним безжизненности, пустынности. И только гуляя по поверхности плато Рорайма aka Затерянного Мира, что на стыке Венесуэлы, Гайаны и Бразилии, можно уверенно сказать: неземной пейзаж, чужой, инопланетный.




Ощущение попадания на другую планету не покидает: постоянные туманы, черные скалы фантастических форм, жестколистные растения с шариками на длинных стеблях, низвергающиеся под землю водопады, крохотные черные лягушки.
Затерянный мир. Мир, в котором легко затеряться. Т.к. человек ему совсем не принадлежит.



День третий
(описание первых двух дней пути см. здесь, а фото - здесь )

Утром были обещанные +7, так что холод обусловил ранний подъем.




Первые лучи солнца только стали освещать соседний тепуй, как набежавшие облака скрыли всю картину. Погода моментально испортилась, стал накрапывать дождик.

«Вы уверенны, что хотите идти на Трипл-Пойнт?», - сделал последнюю попытку отговорить нас Дэвид. «Это далеко - 4 часа пути в одну сторону. А вы устали после вчерашнего».

На самом деле уверен, что мы хотим идти был один я. Остальные смутно представляли себе, что такое Трипл-Пойнт и зачем идти туда и обратно в течение 8 часов, когда можно посмотреть интересные места существенно ближе от лагеря. Но я настоял на этом маршруте по двум соображениям.

Во-первых, Трипл-Пойнт -это стык границ трех государств без единого пограничника - такое в мире нечасто встретишь. А, во-вторых, мне хотелось посмотреть, прочувствовать Рорайму. Не набор мест, которые показывают туристам, а само плато. А для этого надо было уйти в самое его сердце, куда мало кто ходит из туристов. За свои 200 с лишним восхождений Дэвид шел с нами на Трипл-Пойнт всего лишь в четвертый раз.

Наш поход по Рорайме напомнил мне поход Фродо и Сэма в Мордор, как это показано в фильме «Властелин Колец». Та же абсолютно негостеприимная, чуждая природа вокруг.




И не просто чуждая - чужеродная. Лучших декораций для фильма типа «Тайна третьей планеты» не найти.

Растения - насекомоядные хищники




или жестколистные красавцы




Животные - крошечные черные лягушки




но с желтым брюхом




В скалах легко углядеть фантастических животных или монстров




В общем, человеку здесь не место. Ему тут не рады.




Это мы почувствовали по полной, прорываясь вглубь плато. Каждые сто метров давались с трудом. Поверхность плато, покрытая топким илом, как минимум наполовину затоплена водой, так что приходится прыгать с одного черного валуна на другой, то взбираясь, то спускаясь. Неудивительно, что за 8 часов общего пути мы прошли лишь 16 км.

Вообще, поверхность Рорайма - опасная вещь для неподготовленного человека. Здесь постоянно надо держать концентрацию, особенно в дождь: балансировать на мокрых камнях, оценивать расстояние перед очередным прыжком. Одно неверное движение и в лучшем случае это вывих, в худшем перелом. А это значит вызов вертолета, чтобы снять вас с плато - несколько тысяч долларов за счет абонента.

После первых двух часов похода под дождем все были насквозь мокрые, уставшие и разбитые.




Но (по крайней мере, для меня) окружающие пейзажи все компенсировали. Такие вещи надо видеть на пустой желудок и сквозь пелену усталости.
Если бы нас просто высадили сюда на вертолете, мы бы тоже восхитились, пофотографировали… и улетели. И Рорайма осталась бы просто необычным пейзажем. А вот через два часа пути по плато мы, конечно, не стали частью пейзажа, но, по крайней мере, почувствовали себя внутри него.

На исходе третьего часа Дэвид привел нас к странной воронке, оказавшейся, по совместительству, 10-метровым водопадом.




«Можно туда прыгнуть?» - спросил Сережа, склонный к подобного рода активным экспериментам со здоровьем. Больше в шутку спросил, как мне показалось.




«Конечно», - ответил Дэвид.
«Вот это точно в шутку», - подумал я.

Однако, немного посовещавшись с Сергеем, Дэвид снял свои неизменные очки… и сиганул вниз.




Вслед за ним прыгнул и Сергей… Только когда они встали для фотографии, я обратил внимание как мелководна большая часть дна каверны и как легко промахнуться мимо глубокой части.




Через день Дэвид признался, что прыгал в водопад первый раз в жизни. Отчаянный он парень, наш Дэвид…

И вот, наконец, Трипл-Пойнт.




Дождь уже идет стеной, отчего скалы вокруг приобретают совсем уж фантастические очертания.




Это вот явный профиль Путина.




Что касается самого обелиска, то гайанская сторона испоганена в соответствием с территориальными претензиями Венесуэлы: табличка с названием страны сбита, а на камне нацарапано: reclamation.




А вот бразильская сторона нетронута.




Побывав в двух новых для себя государствах, возвращаемся в Венесуэлу и идем обратно. Но другой дорогой.




Наш путь лежит через кварцевую долину, засыпанную кристаллами кварца. Один красивее другого.




Брать их с собой строго запрещается. На спуске специальный патруль может обыскать на предмет кристаллов и штраф за контрабанду превысит тысячу долларов.




Снова болота, как две капли воды похожие на болота с мертвецами близь Мордора, через которые Голлум вел хоббитов.




Я настолько устал, что готов рухнуть лицом в воду аки Фродо. Но, странное дело, наряду с усталостью я получаю огромное удовольствие от самого процесса движения по плато. За шесть часов пути они совершенно не наскучило.

Неожиданно выходи солнце. Оказывается, что мы совсем рядом к краем плато. Виден соседний тепуй.




На солнце Рорайма совсем другая. Не таинственная, а просто красивая и все же немножко чужеродная. Хотя это уже скорее не Мордор, а болота из «Собаки Баскервилей»




А грозные фигуры вокруг превратились просто в очень интересные формы выветривания.




С появлением солнца жизнь сразу наладилась, силы прибавились и последние часа полтора мы бодро пробежали до лагеря и даже еще сходили на обрыв полюбоваться вечерним видом.




После чего вернулись в лагерь на ужин.




Как только Андрей встанет с этого камня, я замечу на нем вот этого персонажа.



фото Андрея Николаева

Оказывается, и на Рорайме есть опасная для человека фауна. Яд красного скорпиона, по словам Дэвида, опасен. А вот черных скорпионов можно не бояться.

Наградой за наш марш-бросок по поверхности Рораймы послужил великолепнейший закат, заснятый Андреем.



фото Андрея Николаева

Впереди была еще одна прохладная ночь и день спуска. В следующий день мы вренулись к лагерю на реке Тек. Спуск прошел без проблем. Лично я не устал вообще и готов был идти до самого Паратепуи, но это было бессмысленно - машина приходила только на следующее утро. А ночевать на речке все же лучше, чем в деревне.

Так что в пятый день пути мы встали пораньше, доели последний завтрак и, оставив, лишние продукты в подарок местной индейской семье, и, забив рюкзаки мусором (любой мусор не выкидывается на маршруте, а возвращается в Санта-Елену), пробежали оставшиеся три часа пути до Паратепуи, где улеглись в ожидании машины обратно в цивилизацию.

Впечатление от Рораймы, от этого совершенно параллельного мира было настолько сильным, что, по хорошему, надо было ехать в аэропорт и лететь домой. Это восклицательный знак, финал.
Но у нас была еще почти неделя в стране. А значит пора доставать путеводитель и намечать маршрут.

И, значит, это не последний пост про Венесуэлу. Продолжение следует…




P.S. О том, что "Профессор был неправ, и все было совсем по-другому" читай в блоге у Андрея Николаева его версию восхождения на Рорайму.

Венесуэла, фотоотчет, ЮЖНАЯ АМЕРИКА, путешествия, дневники и травелоги

Previous post Next post
Up