Так уж сложилось, что по долгу службы мне приходится отсматривать просто таки тонны рекламы. Вполне естественно, что определенные ролики откладываются в мозгу, оставляют свой неизгладимый след. Держать в себе все эмоции, вызываемые этими прекрасными творениями мудрых маркетологов, больше не сил, по сему проведу небольшой личный анализ.
Итак, для затравки просмотрим сегодня два чудных ролика.
1. Реклама акции в фаст-фудах МакДональдс - типа много чего по 6 гривен. Смотрим:
Click to view
Обсудим.
Сразу скажу, что обсуждать внешний вид и характер персонажей в этом ролике я не буду, хотя найти мальчика посмазливее было наверное просто невозможно, но в этом наверное и соль. Перейду сразу к социально-корпоративным моментам.
Для более детального анализа условно разделим ролик на три части: первая - видео с замолаживанием девочки-продавца, вторая - анимация, собственно, несущая в себе информационную часть и бренд МакДональдс, третья - короткое конечное видео.
В данном случае меня больше всего интересует именно третья часть. На мой взгляд, убрав ее из ролика, можно было избежать многих нестыковок и несрастух. Попробую пояснить. Мальчик домогается от девочки телефона, используя методы дешевого пикапа - все нормально. Вопрос о телефоне зависает в воздухе с улыбкой на лицах героев. С этого момента можно было бы предложить зрителю самому додумать продолжение истории, но нет - додумать решили за нас, и вот что выходит.
В третьей части ролика мальчик пытается позвонить девочки по якобы выданному ему номеру и понимает, что девочка дале ему левый несуществующий телефон. При этом девочка ехидно так машет ему ручкой, мол "Пока, давай, дуй отсюда!". Это что же получается - отказать клиенту девочка не может согласно политике компании, клиент все-таки. Но при этом она спокойно может дать ему левый телефон, еще и помахать ручкой, мол "как я тебя сделала, давай чеши!". В свою очередь, мальчик, понимая, что ему дали левый номер, вполне резонно может посчитать девочку дурой, и, как следствие, распространить это впечатление на всех работниц фаст-фуда. Где тут выгода для рекламодателя?
Стоит отметить и чисто технический момент - несуществующий номер телефона, выданный девочкой мальчику. При нынешнем количестве абонентов мобильной связи угадать несуществующий номер, как мне кажется, намного сложнее, чем дать левый, но существующий. Таким образом, если бы девочке не повезло и она бы угадала чей-то номер, вполне мог бы выйти конфуз или даже скандал, люди то разные бывают. Не думаю, что мальчик так просто забыл бы подобные неприятный факт. Где тут выгода для рекламодателя?
2. Следующий ролик, короткий, о службе 366 - консультация врача по телефону. Смотрим:
Click to view
Здесь все просто - видео в первой части и информационная анимация во второй части. Ролик в целом стандартен, никакого всплеска эмоций. Удивила лишь одна деталь - врачи call-центра сидят на рабочих местах в халатах. Зачем? Они что по телефону оперировать будут, испачкаются или заразятся? Вывод - это символический ход типа "халат - врач", ход логичный, но выглядит нелогично.
В заключение, хочу отметить, что я лично не имею ничего против компании МакДональдс и службы 366, а также против создателей упомянутых роликов. Напротив, я всецело их поддерживаю и даже благодарен им. Все, выложенное здесь, это мое личное мнение.