Странности ЖКХ Москвы. Часть1. Неужели в Москве только 4 типа жилых домов?

Jul 19, 2012 16:20


Открою небольшую серию постов о ЖКХ Москвы.

Посвящу первую часть странностям классификации домов, принятой в Москве.


Вступление. В соответствии с Жилищным кодексом РФ каждая управляющая организация должна на собрании собственников помещений в жилом доме утвердить перечень услуг и работ за содержание и текущий ремонт жилого помещения и порядок определения размера оплаты (ст.162, ч.3, п.2и3). Для каждого дома индивидуально.

А теперь суть. Но в Москве на сегодняшний день ситуация несколько другая: все управляющие организации, получающие бюджетные субсидии, вынуждены устанавливать размер оплаты, в основном руководствуясь только следующей классификацией - есть в доме лифт или нет, и есть ли в доме мусоропровод или нет. И основываться им приходится только на приложении №25 к постановлению Правительства Москвы от 29 ноября 2011 г. N 571-ПП. Согласно этому постановлению получается, что сегодня в Москве в основном существует только 4 типа домов, для каждого из которых устанавливается своя ставка:

1) с лифтом и мусоропроводом,

2) с лифтом, но без мусоропровода,

3) без лифта, но с мусоропроводом,

4) без лифта и без мусоропровода.

(Остальные дополнительные классификации затрагивают единицы домов с экзотическими параметрами (объекты культурного наследия, вакуумные мусоропроводы и т.п.), и они не влияют на общую картину)

Так вот, ставок оплаты за 1 кв.м. получается всего четыре. И возникает вопрос: а почему учитываются только лифт и мусоропровод? Ведь даже в двух похожих по площади домах могут быть или не быть чердаки, подвалы, может быть разной величины лестничные клетки. Но, согласно нормативным документам, в Москве принята уравниловка.

Посмотрим конкретный пример. Два одинаковых дома, жилая площадь каждого 5000 кв.м., есть мусоропровод и лифт в каждом. Ставка за 1 кв.м. будет одинаковая - 24,53 руб. за кв.м. И общая сумма платежей тоже будет одинаковая. Однако в первом доме стальная кровля, есть большой чердак и есть общедомовой узел учета, а во втором этого нет. Значит, в первом доме обязательно расходы будут выше - каждому известно, что стальные кровли зимой чистят от снега, а значит, нужны аттестованные кровельщики, которые это будут делать. Но почему тогда размер платы у двух домов одинаков? А потому что такая методика принята в Москве. Другого - не дано! Уравниловка в действии.

Но самое смешное и интересное состоит в том, что здесь же, в Москве, в нормативных документах, есть совершенно другой подход. Без всякой уравниловки! Называется он «МЕТОДИКА ПО СОСТАВЛЕНИЮ СМЕТЫ РАСХОДОВ НА УПРАВЛЕНИЕ МНОГОКВАРТИРНЫМ ДОМОМ», которая утверждена распоряжением Департамента экономической политики и развития города Москвы от 23 мая 2007 г. N 21-Р, и действует до сих пор. http://dom-i-dvor.info/tarifs_296_137 В ней четко и подробно прописан механизм формирования размера оплаты за содержание и текущий ремонт жилого помещения с учетом всех особенностей каждого жилого дома!

Однако эта Методика, полностью отвечающая требованиям Жилищного кодекса РФ и нормативным актам Правительства РФ и Правительства Москвы, для расчетов не используется. Почему? Загадка. Гипотеза состоит в том, что если использовать эту Методику, то контролирующим органам будет сложнее проверять правильность использования полученных средств. Получается, что следование букве Закона принесено в жертву сложности его выполнения?

В следующих частях рассмотрим превратности ресурсосбережения в Москве и другие чудеса исполнения законодательства РФ.

ТСЖ, ЖСК, управляющие организации, МКД, Правительство Москвы, ДЕЗ, энергосбережение, ЖКХ, ДЭПиР, управляющие компании, тарифы

Previous post Next post
Up