В кошмарной ситуации c Театром.doc Гремина сохраняет бронебойное спокойствие и удивительно точно формулирует проблему. Вычленяет суть происходящего. Вот, например, этот пассаж
отсюда:
"Негосударственный театр в принципе исключен из сферы культуры как таковой. Мы будем участвовать в конкурсе наравне с бутиком или магазином мебели - с точки зрения мэрии разницы, видимо, никакой. А ведь негосударственные театры выполняют ту же социальную функцию, что и государственные".
Проблема, не разрешив которую, русский театр в ближайшее время никуда не сможет двинуться, не сможет дальше структурно развиваться. Театр, который не сможет преодолеть государствозависимость, с очевидностью растеряет все наработки, сделанные им в нулевые.
И, наоборот, государство, которое не поймет, что на благо общества работают не только госструктуры, но и любая частная социальная инициатива, что не только чиновник - подспорье общества, но и любой общественно активный гражданин, обостренный, артикулированный подвижник, который, внезапно презрев закон самосохранения, заинтересован в общественном развитии и формировании среды, тоже рухнет от собственного бюрократического аппарата. Любому движению снизу надо помогать еще более тщательнее, чем директивам сверху.