Изобретения, по поводу которых люди делали ошибочные прогнозы

Jun 01, 2015 18:25

Оригинал взят у tanjand в Изобретения, по поводу которых люди делали ошибочные прогнозы



История полна примеров новых изобретений, которые сторонники считали способными изменить мир - а затем оказывалось, что это только мелкие причуды. Эти неудачи показывают, как трудно изобретателям предвидеть потребности общества.  Трудно предсказать, как изменится мир, и какие изобретения способны дать ему новую ступень развития.

1) Кинофильмы. Дневной свет: "Зритель в освещенном зале"


Представьте, что вы в кинотеатре, где буквально вся аудитория полностью освещена. В 1910-х годах некоторые люди думали, что это будущее публичных просмотров. Многие люди не любили мрачно освещенные аудитории. В Миннеаполисе один владелец театра сказал, что предпочитает полное освещение, "чтобы заботиться о нуждах женщин и детей" и, чтобы избежать "усталости глаз".

Идея поначалу увлекла и "кинофильмы при дневном свете" стали тенденцией по всей стране. Они работали через сочетание сильных прожекторов, темных экранов, и выдавали желаемое за действительное. В Калифорнии, Ратуша приняла закон, обязывающий театры быть достаточно освещенными, чтобы меценаты могли увидеть особенности других кинозрителей.

Но яркими кинотеатры не остались. С самого начала киномеханики жаловались, что в хорошо освещенных залах не хватало качества изображения. В конце концов, женщины и дети чувствовали себя в безопасности в кинотеатрах, усталость глаз была преодолена, и в залах потемнело навсегда.

2) электрифицированные воды: "Наутро после … верное средство от головной боли"




В начале 1900-х годов" электрифицированная вода" считалась большой идеей. Она заключалась в том, что пропустив заряд через воду, а затем - после прекращения - вода будет приобретать все виды чудесных новых качеств.

Еще в 1904, люди употребляли электрифицированную воду в качестве способа стерилизации и чистки одежды без мыла. 1913 реклама хвасталась, что это "замечательное изобретение помогает употребить электроэнергию по-новому". Электрифицированная вода была также в моде для питья и  полива растений. В 1920 году один врач предложил погружать руки в наэлектризованную воду, чтобы вылечить похмелье.

Все это также оказалось неэффективным - невозможно мыть одежду без мыла, и в большинстве практических обстоятельств, электрифицированная вода не стерилизовалась вообще.

3) Чтение машина Фиск: "Для того, чтобы сделать устаревшими типографии"




Контр-адмирал Брэдли Фиск был знаменитостью. Изобретатель многих достижений, таких, как добавление оптических прицелов. Это может объяснить, почему люди думали, что читающую машину Фиска, изобретенную в 1922 году, ждет большая судьба.

Основная идея заключалась в том, что книги будут напечатаны на небольших страницах  крошечными буквами, и читатели воспользуются лупами. Преимущества машины Фиска:

Дешевле производство

Лучшее качество бумаги и книги будут жить дольше

Меньше бумаги необходимо

Легко отправлять по почте (и дешевле!)

Больше свободного пространства в вашем доме

Меньше прессов использовано

Бедные люди могли, наконец, могли позволить себе учиться - учебники становились дешевы!

Изобретение привлекло внимание, и Популярная механика провела тесты, которые показали, что машина Фиска не повлияла скорость чтения.

В конце концов, машина Фиска не пошла в массы. Масс-маркет в мягкой обложке вырос в цене в 1930-х и 1940-х годах, возможно, отрицая одно из ключевых преимуществ читальной машины. Реально, однако, люди, наверное, просто не хотели держать увеличительное стекло перед глазами в течение нескольких часов.

4) Подводная лодка Tube: "Рыба будет играть перед человеческим глазом"




Подводная лодка - трубка, изобретена Чарльзом Уильямсон в 1910-х годах. Когда-то думали, что она - будущее подводной фотографии.

Уильямсон первоначально хотел использовать устройство, чтобы найти затонувший клад и жемчуг под водой (Нью-Йорк Таймс объявил о "гениальном шотландце, который будет искать миллионы"). Позже, устройство преподносилось, как необычный способ увидеть океан.

Появление небольших, водонепроницаемых камер в 1940 году отправило ее в прошлое. Работа Жака Кусто с аквалангом и подводной фотографией выдвинула на первый план новые технологии. Подводные трубы стали исторической причудой.

5) Спицы для легковых автомобилей: "Для того, чтобы избежать пневматических шин"




Еще в 1905 автопроизводители пытались создать сложные спицевые колеса, чтобы сделать движение автомобиля мягче. В 1914 году Популярная механика предложила, что вот такое новое колесо отправит пневматические шины в прошлое.

Тем не менее, эта идея еще жива - в 2013 году, изобретатель пытался создать свою версию для велосипедов.

Часть 2. Недооцененные изобретения.




В 1879 году Генри Мортон, президент Технологического института Стивенса, называется одного человека кандидатом на "глобальный провал".
Изобретатель был Томас Эдисон. Изобретение - лампочки.

Лампочка оказалась ошеломляющим изобретением. Но заявление Мортона также показательно. Иногда действительно трудно понять, будут ли новые изобретения бесполезны или станут хитами.

В заявление Мортона главное возражение состояло в том, что не было никакого способа, чтобы провести электричество на большие расстояния и получить лампочки в каждом доме (даже Эдисон не мог понять,  как это сделать).

Это взгляд на другие важные изобретения - от велосипеда до лака для ногтей и  автоответчик - все они имели своих оппонентов на ранней стадии. Вот неправильные предсказания:

1) Велосипеды: "Популярность колеса обречена"




Сегодня мы думаем о велосипедах, как о популярном транспорте, но они начинали, как модная новинка, как прихоть модниц.
У этой новинки получился быстрый рост популярности: 20 августа 1890 года, Washington Post называла езду на велосипеде «горячей модой для модных дам. Увлечение было вызвано улучшением технологии, а большие колесные велосипеды стали ближе к тем, которые мы используем сегодня.  Рост популярности велосипедов был настолько быстрым, что 29 февраля 1896 года, Washington Post называет езду на велосипеде национальным видом спорта.

Но вдруг увлечение исчезло.

17 августа 1902 года в сообщении езда на велосипеде называется мимолетным увлечением, а эксперты заявили: "Популярность колеса обречена." 31 декабря 1906 года, Нью-Йорк ВС вынес вердикт: "Как причуда - велосипед мертв, и несколько человек теперь ездят и утверждают, что видят в этом простое времяпрепровождение и ностальгические воспоминания."

Все оказалось не так. На протяжении многих лет велосипеды приобрели шины и крепкий каркас. Дороги также стали более гладкими. Это сделало велосипеды все более практичным вариантом и во многих случаях незаменимыми.

2) Автомобили: "Цены уже никогда не будут достаточно низкими"




В 1902 году New York Times назвал автомобили непрактичными - и для этого было несколько веских причин. В результате велосипедного увлечения 1890-х годов, журналисты и аналитики опасались, что "следующим большим провалом" станет автомобиль.

Они считали, что цена автомобилей "никогда не будет достаточно низкой, чтобы сделать их широко популярными, как были когда-то велосипеды".  Но это произошло. После того, как Генри Форд усовершенствовал массовое производство автомобилей, цена стала доступной и авто, в конечном итоге, становится доминирующим видом транспорта.

3) Жидкость для ногтей была "странным и уникальным увлечением"




В 1917 году Cutex изобрел жидкость для ногтей.  Прошло какое-то время, и она стала мейнстримом. В 1927 году New York Times сообщил о ней, как "London причуде", и писатель Виола Париж на страницах Vogue оценила новое изобретение. "Там, кажется, есть некоторые сомнения", писала она, "в умах очень многих женщин, лак для ногтей в любом случае вреден или, по крайней мере, не так хорош, порошки или пасты для ногтей."

Еще в 31 марта 1932, Атланта Daily World задалась вопросом, как долго цветные ногти могли бы остаться в нашем быте. "Дамская мода капризная и своенравная, как ветер", имеет так много странных и уникальных причуд, ее последняя выходка - тонированные ногти ... становится весьма популярной, что странно и скоро пройдет".

В конечном счете, лак для ногтей оказался не просто мимолетным увлечением. Лучшие производственные процессы, новая эпоха массового маркетинга, и явные преимущества перед порошками и пастами помогли ему стать тем, что он есть сегодня - необходимым предметом ухода.

4) автоответчики: "В начале были яппи".




Прошло немного времени, и люди увидели, как автоответчики может быть полезен. Но когда они были впервые введены, телефонные компании возмутились.

В 1973 году история голосовой почты отмечает, что автоответчики даже не разрешалось устанавливать в большинстве домов. Роберт Говард, представитель нью-йоркской телефонной компании, заявил, что незаконное установление машин создает опасность для ремонтников. С 1940-х годов, большинство компаний запретил их, и AT & T сказал: "нет необходимости в этом устройстве".

5) Ноутбуки: "Мечта или иллюзия?"




Ноутбуку тоже предрекали скорое забвение. В основном из-за громоздких батареек, тяжести и дороговизны.

материалы по теме

Previous post Next post
Up