Легойда вместо Чаплина

Dec 25, 2015 17:17

Вчера Священный Синод РПЦ освободил от должности председателя Отдела по взаимоотношениям Церкви и общества протоиерея Всеволода Чаплина. Что стало заметным событием для того самого общества.

Хотя назначение на этот пост Владимира Легйоды заслуживает внимания не меньше.


Read more... )

Андрей Кураев, Церковь, Всеволод Чаплин

Leave a comment

Comments 178

skazitel_2 December 25 2015, 14:24:49 UTC
Конфликтность нарастает во всех социальных группах.

Reply

0lezhik December 25 2015, 17:46:16 UTC
Как и чем Вы измеряли ...рост конфликтности?
Кто определяет, к какой социальной группе относится, например, безработный на Порше? А банкрот-миллиардер Тельман Исмаилов?

Напоминает хитрый термин "восприятие коррупции", которое к реальному уровню коррупции имеет весьма отдаленное отношение, т.к. подавляющее большинство опрашиваемых не давали и не брали взяток/откатов и не пилили бюджет.

Reply

skazitel_2 December 26 2015, 09:39:43 UTC
Если Вас, действительно, интересуют заданные вопросы, почитайте учебник по социологии.

Reply


volobui December 25 2015, 14:28:05 UTC
передергиваете
если бы РПЦ оставалась сугубо "своей" тусовкой, замкнутой лишь на себя, то не было бы никаких вопросов к их машинам

однако эта "тусовка" постоянно пытается лезть в жизнь мирян:
через телевизор, где в прайм-тайм долгополые рассказывают как людям нужно жить
через школы, где пытаются вводить уроки "религиозной культуры" и вузы
через перекрытие улиц из-за приезда очередного предмета культа

кроме того, иерархи церкви, получающие мигалки, осложняют тем самым жизнь простых людей (верующих и неверующих), когда ради них перекрывают улицы и выделяют места под их храмы вместо детских площадок или парков

так что если бы РПЦ варилась сугубо внутри себя - никаких вопросов к ней не было.
вот есть ли претензии к синагогам? нет, претензий нету
вот с них пример и берите, благо все христианство вышло из Торы

Reply

pavel_shipilin December 25 2015, 14:42:00 UTC
Что значит храмы "для себя"? Храмы - для меня. И нас таких несколько десятков миллионов. Государство должно нас в подполье загонять что ли? Клубу собаководов или филателистов не запрещено иметь собственные здания, а православным нужно запретить? С чего вдруг?

Для общественников, которые акции проводят, улицы перекрывают, а для православных, которых больше, - нельзя? Странное у вас представление о демократии.

Reply

volobui December 25 2015, 15:05:09 UTC
пожалуйста, укажите, где я писал, что надо "запрещать".
это уже не передергивание с вашей стороны, а ложь и клевета (впрочем, для православнутых не редкость)

//которые акции проводят, улицы перекрывают, а для православных, которых больше, - нельзя?

вы сегодня - просто чемпион по вранью и передергиванию, Павел
перекрывают не для "православных, которых больше", а для проезда приближенного к власти старика в мерседесе с мигалкой. А православные, как раз - стоят в пробках, пока благочеститвый пастырь проехать в свой загородный дворец изволит. Отличная, надо сказать, иллюстрация заповедей христовых

Reply

pavel_shipilin December 25 2015, 15:43:36 UTC
>> вы сегодня - просто чемпион по вранью и передергиванию, Павел

Обычно я берегу свое время и не вступаю в дискуссии с агрессивными комментаторами, но тут уж вы сами подставились.

Мой комментарий про перекрытие улиц относился к этой вашей глубокой мысли:

>> через перекрытие улиц из-за приезда очередного предмета культа

Перечитайте свой первый комментарий и убедитесь, что я не врал и уж тем более не передергивал. Так что лучше вам последить за собственным враньем и передергиванием.

Reply


pav605 December 25 2015, 14:37:10 UTC
Да, неприятное зрелище, когда священники бросаются друг в друга какашками.

Reply

seerozha December 25 2015, 15:33:34 UTC
Чем неприятное ?

Весёлый, кмк, аттракцион, характеризующий внутреннюю "кухню".

Reply

orthodoxpop December 25 2015, 18:27:06 UTC
seerozha December 25 2015, 19:02:59 UTC
Смотря какого уровня.

Reply


evg_berg December 25 2015, 14:38:12 UTC
Насчет "в РПЦ нет бюджетных денег" - как прокомментируете сообщения про гранты выделяемые религиозным организациям, разного рода налоговые послабления и неочевидные источники финансирования строительства храмов?

Что касается "почему судьба пожертвований волнует тех, кто не жертвует" - меня волнует не судьба Ваших пожертвований а моральный облик тех, кого власти проталкивают на роль духовных лидеров страны.

Если бы церковь была в соответствии с Конституцией отделена от государства, то конечно внимания обращали бы меньше, но даже и в таком случае - ведь когда Вы читаете в криминальных сводках про то, что некие мошенники украли деньги пожертвованные на какое-либо благородное дело, Вас это волнует даже если сами Вы деньги не вносили.

Reply

pavel_shipilin December 25 2015, 14:49:44 UTC
>> неочевидные источники финансирования строительства храмов

Про это ничего не знаю.

А по остальному...
Гранты выделяют любым организациям, не только церковным. Хотя про гранты РПЦ я тоже не слышал.

>> власти проталкивают на роль духовных лидеров страны

Это вообще непонятно. Разве для Вас Святейший Патриарх - духовный лидер? Выбирайте себе в собственные лидеры, кого хотите.

Меня как православного мой Патриарх вполне устраивает. Как и его моральный облик. Правда, для меня он не духовный лидер, а всего лишь главный администратор РПЦ. Хотя слушать его чаще всего интересно.

Reply

evg_berg December 25 2015, 15:36:04 UTC
Про финансирование храмов - в Екатеринбурге на Храм на крови даже коммунальные расходы и страховые взносы до 2013г нес на себе бюджет. А это около 5млн рублей в год. Скандал с переводом храма на бюджетное финансирование был громкий. Получается что налоги мусульман, иудеев, католиков и просто атеистов шли на православный храм. Ежу понятно что если РПЦ не могла оплатить коммуналку на храм то и строительство было тоже не по карману ( ... )

Reply

ext_3014543 December 26 2015, 10:14:28 UTC
То есть как - не духовный лидер? Без епископа нет церкви. На каждой литургии многократно возносятся молитвы о великом господине и отце нашем епископе имярек. Патриарх - епископ стольного града Москва прежде всего, а администратор лишь в самую последнюю очередь, «по совместительству».
К сожалению, его моральный облик, видимый нам, весьма далек от идеала вообще и сильно не дотягивает до Алексия. Прежний Патриарх своим личным авторитетом укреплял позиции Церкви в обществе, его слово было весомо. С нынешним дело обстоит строго наоборот, и это многих смущает, в первую очередь самих верующих. И многих внешних отвращает от церкви. Это прискорбно. Но как епископ он - непререкаемый авторитет.

Reply


gollowan December 25 2015, 14:58:02 UTC
Почему Андрей Кураев и Всеволод Чаплин решили, что свои трения с РПЦ нужно обсуждать именно с аудиторией «Дождя», слушателями «Эха Москвы» или читателями «Живого журнала» - для меня еще одна загадка.

Сан не гарантирует близости к Богу. Слишком далеки они.
Нет любви к людям, зато есть очень большая любовь к себе.

Reply

pavel_shipilin December 25 2015, 15:02:13 UTC
>> Сан не гарантирует близости к Богу.

Конечно, нет. Но люди они оба не глупые.
А здесь больше о голове речь, чем о сердце.

Reply


Leave a comment

Up