Дорос.

Dec 07, 2008 01:18

Вот так, положа руку на сердце, сказать, что я восхищаюсь живописью Пабло Пикассо (кубистического периода),
я бы не сказал... Нет, мне он всегда нравился, я видел его новаторство и влияние, но он всегда казался мне
каким-то общим местом. А тут, в последнее посещение Эрмитажа, у меня просто открылись глаза.
Содержательная, глубокая, тонкая, ( Read more... )

Пабло Пикассо, живопись, my favorite, Андре Дерен, artist

Leave a comment

Comments 54

yegorkoshelev December 6 2008, 23:14:52 UTC
Вот не знаю, я восхищаюсь Пикассо и в определенный период своей жизни даже чуть не бросил писать, решив, что он полностью исчерпал возможности европейской художественной традиции)). Но для меня все же собственно живопись в кубизме - это Дерен и Брак, прежде всего, а Пикассо именно с живописной точки зрения как-то менее интересен. Зато вот он набирает живописной ценности в 20-е - 30-е гг. и выступает с такими находками, каких сложно было бы ожидать, судя по его кубистическим фазам. Какие-то сверхутонченные серые, розовые, палевые, голубые с черными и землями...

Из работ Пикассо в Эрмитаже моя любимая - дама с веером (фронтальная). Могу часами медитировать, глядя на нее)).

Reply

pavel_otdelnov December 7 2008, 10:14:54 UTC
Вот-вот!
И я считал более интересными живописцами Дерена и Брака. (Вламинк, конечно, вообще, вне конкуренции!)
А тут, в последнее посещение Эрмитажа...

Reply


ne_goya December 7 2008, 09:43:06 UTC
Амбивалентное у меня к нему отношение. С одной стороны художник он был грандиозный и великий, а с другой - люблю я все-таки скоре Моранди с Модильяни и Сутиным.)))

Reply

ochristyj December 8 2008, 15:26:02 UTC
Сутин добивался сезановских качеств в живописи (из воспоминаний Маревны).

Reply


lufer_lj December 7 2008, 19:15:02 UTC
У Пикассо на самом деле два периода - ДО и ПОСЛЕ понимания Сезанна.
Этот пост - хорошая демонстрация этого

Reply

pavel_otdelnov December 7 2008, 19:40:10 UTC
Ну... По-моему, у него много периодов.
Ученический - увлечение модерном - голубой-розовый - кубизм (3 периода) - неоклассика - и какой-то его индивидуальный период (не знаю, как его можно назвать) - прикладной/графический период.
Если проводить черту, делящую его творчество пополам, то я бы провёл её где-то уже после кубизма.

Reply

lufer_lj December 7 2008, 21:55:08 UTC
Ну да - в приципе так его и делят обычно.

Однако после освоения Сезанна он уже в рамках его метода работал.
А прикладной-графический - он отдельно стоит да - там вовращение скорее было - такой эклетический историзм иногда очень глубокий - в смысле хронологически.

Вообще считаю, что у Пикассо все было гениально - он такой генетический феномен - выжимка - чистая творческая энергия

Reply

pavel_otdelnov December 7 2008, 21:56:04 UTC
Похоже, что так.

Reply


ex_ex_ex_va December 7 2008, 21:22:19 UTC
А я признаю его мастерство, новаторство и влияние
Но он мне категорически не нравится
Ещё с детства

Reply

pavel_otdelnov December 7 2008, 21:23:39 UTC
Вот-вот...
Тоже амбивалентное отношение.
А мне вот вдруг очень понравился!

Reply

ex_ex_ex_va December 7 2008, 21:27:42 UTC
Рада за вас
Но думаю со мной такого не произойдет

Reply

pavel_otdelnov December 7 2008, 21:31:03 UTC
Всё бывает!..

Reply


ommani December 8 2008, 09:41:44 UTC
пародокс еще в том, что старина Пабло брал отвратительные цвета (например зеленый его) и делал такой колорит, что этого совсем не замечаешь

Reply

pavel_otdelnov December 8 2008, 09:44:36 UTC
Да, кстати, зелёный с серым очень хороши!

Reply


Leave a comment

Up