Куда смотреть, чтобы увидеть цвет

Jan 02, 2015 12:22

Для того, чтобы научиться снимать хорошие цветные фотографии, прежде всего необходимо научиться видеть и чувствовать цвет, понимать его выразительные свойства. Точно также невозможно играть хорошую музыку, не понимая, что такое хорошая музыка ( Read more... )

статьи

Leave a comment

Comments 45

4poks January 2 2015, 15:18:31 UTC
Да и были бы девушки не бомбообразные не думаю что отказались от сюжета)

Reply

pavel_kosenko January 2 2015, 16:19:33 UTC
Зависит от того, какие на них были бы одежды :)

Reply


sergey_osypenko January 2 2015, 17:03:13 UTC
а Киев с этим материалом не собираешься?

Reply


lisits January 2 2015, 22:07:09 UTC

Добрый вечер! С наступившим!
Абсолютно согласен с мыслью. Однако, насмотренность ничего не даст без практики. Для себя я решил так : насмотренность-обучение-практика- снова насмотренность-анализ практики-новая практика и т.д. Проводя аналогию с музыкой, если слушать хорошую музыку рано или поздно начнешь разбавлять попсу роком, а если слушаешь и занимаешься-придешь к классике и джазу:) однако,путь чреват развивающимся перфекционизмом и опустением портфолио:)
А вот по поводу мышления..я не представляю как это возможно мыслить чб или цветом в отдельности. Это же такой же инструмент как композиция, он может или работать или нет, и использовать цвет или нет решается как правило по анализу кадра. Снимать цвет ради цвета, чб ради чб..как то странно. Это как играть флажолетами только ради обертона.

Reply

pavel_kosenko January 2 2015, 22:23:29 UTC
Композиция - сложная наука. Например, цветная композиция - совершенно отдельная тема. Решать по анализу кадра - то же самое, что выбирать способ обработки для неудачной съемки. Нужно изначально мыслить тем образом, который близок конкретному автору.

Reply

lisits January 3 2015, 08:10:42 UTC

Спасибо!
Правильно ли я понимаю, что суть мышления цветного фотографа - композиция цветовых пятен, а чб фотографа- световых? Я пытаюсь вникнуть в понятие «цветной фотограф».
На мой взгляд это применимо к постановочной фотографии,к которой я тяготею. Однако без возможности влияния на цвет, он очень редко работает на сюжет. А какой бы ни была геометрия, цвет всегда главнее,насколько я в этом разбираюсь.
На приведенных кадрах, которые кстати хороши, получается такая последовательность: вы сняли сюжет по пространству, увидели в нем колористическое решение, и создали кадр, на нем основанный, убрав сюжет. В этом состоит принцип определения цветного фотографа,в том чтоб отдавать предпочтение цветовому сочетанию? Или в том, чтобы изначально искать цвет, опуская другие элементы? или оба варианта? Вникая в мысль статьи, получается, что цветной фотограф ставит цвет в суть изображения. Тогда я не понимаю какой в этом смысл, получается же цвет ради цвета? В эстетике?
По поводу анализа, почему сразу неудачной, я говорю не про постпроцессинг даже, а ( ... )

Reply

pavel_kosenko January 3 2015, 10:55:45 UTC
> Правильно ли я понимаю, что суть мышления цветного фотографа - композиция цветовых пятен, а чб фотографа- световых ( ... )

Reply


zarajsky January 3 2015, 08:03:34 UTC
А мне не нравится первая фотография, совсем не нравится :)
Вторая да, хорошая тут и диамика за счет диагонального построения и необычность сюжета и цвет. Причем как мне кажется это тот редкий случай когда в ч.б. она скорее всего проиграет цветному варианту.
Третья... Симпатичная абстракция которая тем не менее цепляет взгляд и заставляет его бродить от листика к листику.

Reply

pavel_kosenko January 3 2015, 11:06:35 UTC
Мне первая фотография тоже не нравится :) Я использую ее для иллюстрации мысли.

Reply


makart January 3 2015, 08:26:04 UTC
вот у меня есть фотоаппарат, режим velvia там улавливает, удивительный фиолетовый оттенок, который я раньше не замечал, но после того как я насмотрелся на свои же фотографии, я стал замечать его и в природе, возможно такое? или это субъективная галлюцинация

Reply

pavel_kosenko January 3 2015, 11:05:45 UTC
Конечно, возможно.

Reply


Leave a comment

Up