Я вот не историк и ничего в этом не понимаю, конечно
Но я считаю, что о событиях, происходивших во время Великой отечественной войны, не может быть однозначного суждения. Потому что происходившее тогда настолько ужасно, что нормальным человеческим сознанием не осознается. А факты настолько запутаны пропагандами, что того, что происходило на самом деле, мы никогда не узнаем.
Таким образом, о происходившем тогда, мы можем иметь только мнения. А называть человека такими словами за его мнение - не есть хорошо. Тем более, что это, как и сказала Юля, только его персональное мнение, а не позиция церкви.
Я тут никого не оправдываю, вы не подумайте. Я просто говорю, что цивилизованный человек должен признавать, что у другого может быть другой взгляд на неоднозначную проблему.
По поводу однозначности-неоднозначности рекомендую, например, Дюкова "За что сражались советские люди". Так просто. Чтобы проникнуться и попробовать прочувствовать. А не рассуждать отвлечённо о неоднозначности проблемы. Для меня эта проблема однозначна.
Ты можешь себе представить норвежского священника, оправдывающего Квислинга? Хотя это слабый пример. Лучше представь себе раввина, оправдывающего Холокост. Почему мы должны рассуждать о неоднозначности проблемы, если речь идёт о попах, молившихся за христолюбивого вождя германского народа Адольфа Гитлера? У них ведь мнение было такое. Как можно! Они не мрази ни в коем случае, у них был другой взгляд на неоднозначную проблему.
Я, видимо, не демократ ни разу. И нецивилизованный человек.
мнение у них было такое... у них было такое мнение не на тёпленьком диванчике вечерком после ужина книжечку почитывая или пописывая в жежешечку, а когда у них на глазах замучивали их семьи, друзей и соседей, которым они могли хоть как-то облегчить стардания. невозможно этим проникнутся, паша. невозможно осуждать чужой выбор в такой ситуации. потому что ты никогда в ней, слава богу, не был, и, надеюсь, не окажешься. никакая литература, никакое кино, никакие личные воспоминания, никакие фотографии тебе не дадут это почувствовать. кто-то прогибался потому что боялся за себя, кто-то потому что боялся за других. но ты не знаешь поимённо кто почему. и невозможно этого знать. ровнять всех под одну гребёнку глупо. и мы не должны рассуждать о неоднозначности проблемы. потому что все наши рассуждения яица выеденного не стоят
Надь, иди в депутаты, а? Здесь твой пыл пропадёт втуне. Мне что-либо на эту тему доказывать бесполезно. Я как раз не рассуждаю о неоднозначности проблемы. Для меня она однозначна, ещё раз повторяю.
Comments 29
Но я считаю, что о событиях, происходивших во время Великой отечественной войны, не может быть однозначного суждения. Потому что происходившее тогда настолько ужасно, что нормальным человеческим сознанием не осознается. А факты настолько запутаны пропагандами, что того, что происходило на самом деле, мы никогда не узнаем.
Таким образом, о происходившем тогда, мы можем иметь только мнения. А называть человека такими словами за его мнение - не есть хорошо. Тем более, что это, как и сказала Юля, только его персональное мнение, а не позиция церкви.
Я тут никого не оправдываю, вы не подумайте. Я просто говорю, что цивилизованный человек должен признавать, что у другого может быть другой взгляд на неоднозначную проблему.
Reply
Для меня эта проблема однозначна.
Ты можешь себе представить норвежского священника, оправдывающего Квислинга?
Хотя это слабый пример. Лучше представь себе раввина, оправдывающего Холокост.
Почему мы должны рассуждать о неоднозначности проблемы, если речь идёт о попах, молившихся за христолюбивого вождя германского народа Адольфа Гитлера? У них ведь мнение было такое. Как можно! Они не мрази ни в коем случае, у них был другой взгляд на неоднозначную проблему.
Я, видимо, не демократ ни разу. И нецивилизованный человек.
Reply
у них было такое мнение не на тёпленьком диванчике вечерком после ужина книжечку почитывая или пописывая в жежешечку, а когда у них на глазах замучивали их семьи, друзей и соседей, которым они могли хоть как-то облегчить стардания. невозможно этим проникнутся, паша. невозможно осуждать чужой выбор в такой ситуации. потому что ты никогда в ней, слава богу, не был, и, надеюсь, не окажешься. никакая литература, никакое кино, никакие личные воспоминания, никакие фотографии тебе не дадут это почувствовать. кто-то прогибался потому что боялся за себя, кто-то потому что боялся за других. но ты не знаешь поимённо кто почему. и невозможно этого знать. ровнять всех под одну гребёнку глупо.
и мы не должны рассуждать о неоднозначности проблемы. потому что все наши рассуждения яица выеденного не стоят
Reply
Я как раз не рассуждаю о неоднозначности проблемы. Для меня она однозначна, ещё раз повторяю.
Reply
Leave a comment