Павл, извините за внимание, но имею напоследок сказать Вам одну небольшую, но маленькую вещь: есть у меня подозрение что Вы даже и не до конца поняли, о чом я собссно говорил в той зппейси Лаосов которой Вы меня, как здесь говорят, выкинули. Желаю при этом удачи во всех начинаниях и окончаниях, примите и проч.
RAW processingruslan_sorokinFebruary 24 2012, 09:32:58 UTC
Здравствуйте, Павел!
Хочется Вам задать вопрос об обработке изображений. На сколько я понимаю, Вы в этой теме разбираетесь прилично.
Я экспериментирую с проявкой RAW файлов. На данный момент не удается обоснованно выбрать этап для тоновой коррекции снимка - сжатия светов и теней. А точнее - выбрать цветовое пространство, наиболее логичное для этой операции. Это либо 1) камерные сырые данные (+экспокоррекция +ББ) или 2) какое-то рабочее RGB пространство с единичной гаммой. Собственно вопрос такой: на сколько правильно/неправильно подвергать тональной компрессии "сырые" данные после ББ и экспокоррекции?
Re: RAW processingpavel_burovFebruary 27 2012, 09:56:04 UTC
> Собственно вопрос такой: на сколько правильно/неправильно подвергать тональной компрессии "сырые" данные после ББ и экспокоррекции?
Обычно именно так и делают - тональную компрессию производят в величинах, описывающих вывод изображения (например, на экран).
Производить тоновые манипуляции в RAW величинах в чём-то даже противоестественно: RAW-данные - это результат измерения. Тональная компрессия в RAW-величинах - это что-то вроде подтасовки результатов измерений. Не сказать, что так делать нельзя.
Есть и другие варианты. Например, работа с психофизическими (или близкими к ним, например, L* канал в CIE L*a*b*) величинами. Это хороший вариант, однако требует, во-первых, соответствующего ПО, во-вторых, значительной вычислительной мощи, в-третьих, чёткого понимания, что и зачем делается.
Re: RAW processingruslan_sorokinFebruary 28 2012, 08:22:31 UTC
Спасибо за ответ!
На самом деле проблема проявилась еще раньше. Во время экспокоррекции. Что делать, если хочется после экспокорреции в плюс сохранить и света и серую точку? При этом полученные данные после экспокоррекции пропустить через CMM. Получается, что нужно либо сжать света на этапе экспокоррекции или экспокоррекцию делать после получения рабочего цветового пространтсва.
Comments 8
(The comment has been removed)
Можно.
Reply
Reply
Reply
В любом случае, ничего личного - это была реакция на комментарии, не на саму запись.
Reply
Хочется Вам задать вопрос об обработке изображений. На сколько я понимаю, Вы в этой
теме разбираетесь прилично.
Я экспериментирую с проявкой RAW файлов. На данный момент не удается обоснованно выбрать этап для тоновой коррекции снимка - сжатия светов и теней. А точнее - выбрать цветовое пространство, наиболее логичное для этой операции. Это либо 1) камерные сырые данные (+экспокоррекция +ББ) или 2) какое-то рабочее RGB пространство с единичной гаммой. Собственно вопрос такой: на сколько правильно/неправильно подвергать тональной компрессии "сырые" данные после ББ и экспокоррекции?
Спасибо!
Reply
Обычно именно так и делают - тональную компрессию производят в величинах, описывающих вывод изображения (например, на экран).
Производить тоновые манипуляции в RAW величинах в чём-то даже противоестественно: RAW-данные - это результат измерения. Тональная компрессия в RAW-величинах - это что-то вроде подтасовки результатов измерений. Не сказать, что так делать нельзя.
Есть и другие варианты. Например, работа с психофизическими (или близкими к ним, например, L* канал в CIE L*a*b*) величинами. Это хороший вариант, однако требует, во-первых, соответствующего ПО, во-вторых, значительной вычислительной мощи, в-третьих, чёткого понимания, что и зачем делается.
Reply
На самом деле проблема проявилась еще раньше. Во время экспокоррекции. Что делать, если хочется после экспокорреции в плюс сохранить и света и серую точку?
При этом полученные данные после экспокоррекции пропустить через CMM. Получается, что нужно либо сжать света на этапе экспокоррекции или экспокоррекцию делать после получения рабочего цветового пространтсва.
Reply
Reply
Leave a comment