Как выяснилось, Украина тоже принимает посильное участие в сооружении Керченского моста. Не от хорошей жизни, конечно.
Бывший уполномоченный по делам Европейского суда по правам человека украинского правительства Борис Бабин заявил, что суда из Южного, Херсона, Николаева ходят в Крым и доставляют материалы для строительства Керченского моста. «Эти суда завозят в Крым материалы из Украины для строительства крымского моста, завозят на заводы Фирташа руду из украинских шахт», - рассказал чиновник во время пресс-конференции,
сообщает Украинформ.
Борис Бабин пояснил, что мера эта вынужденная - в противном случае заводы Армянска и Красноперекопска уже бы остановились. «Все очень просто: руда с Житомирщины идет на Южный, Николаев, Херсон, там меняется собственник. Соответствующие журналистские расследования были, есть факты, даты, названия судов», - пояснил экс-уполономоченный по делам ЕСПЧ.
Вскоре информагентство получило
опровержение из Министерства инфраструктуры. «Из украинских портов суда идут в соответствии с действующим законодательством, то есть, не заходят в закрытые порты временно оккупированного Крыма», - уверенно ответило ведомство. Правда, потом добавило какую-то двусмысленность: к нарушителям принимаются соответствующие меры.
То есть, нарушители все же попадаются. Прорываются, несмотря на блокаду прокуратуры, СБУ и Госпогранслужбы. Провозят контрабандой руду из Житомирщины. Как утверждает Борис Бабин, силовики находятся в доле, поэтому контрабандистов ловят не так часто, как хотелось бы свидомым громадянам.
И я, признаться больше верю Борису Бабину, чем Мининфраструктуры Украины. Ибо его слова звучат более правдоподобно. Жизнеутверждающе, что ли.
Ну, не хотят закрываться предприятия во имя евроинтеграции и борьбы с агрессором, которого явственно видят только те, кто непрерывно читает укроинтернет и смотрит укротелевизор. Хотят продавать свой полезный продукт и получать прибыль. А «агрессор», ухмыляясь, его покупает. И говорит с продавцами на чистом русском языке. Что самое обидное, те его понимают и не капризничают, требуя перейти на мову.
Попробуй с этими русскими покапризничай - денег не дадут. И куда бедным украинцам со своей рудой податься - в Европу, что ли? Не смешите.
Так и крутятся между виртуальной Европой и реальной Россией. Реализм побеждает: житомирская руда ритмично поступает на стройку века. Преодолевая пограничные заслоны и засады СБУ. С которыми приходится всего лишь делиться, потому что они тоже хотят есть.
Керченский мост постепенно становится символом нерушимой дружбы Украины и России - несколько сотен справжних хлопцев трудятся на его строительстве чуть ли не за трудодни.
Мы, собственно, изначально были не против. А украинцев жизнь заставляет.
Впрочем, какая разница, у кого какие мотивы? Лишь бы мост был сдан в срок.