Свобода матерного слова

Jul 26, 2013 13:51

Глава комитета Госдумы по вопросам семьи, женщин и детей Елена Мизулина опять стала объектом насмешек и критики. На этот раз - за попытку ликвидировать мат в интернете. Мне кажется, ничего у нее не получится - даже ее коллеги по парламенту считают, что есть дела поважнее.

А ведь борьба за свободу матерного слова - это всего лишь одно из проявлений обострившейся борьбы за свободу вообще.

В последнее время стало модно использовать ненормативную лексику среди интеллигенции. Аргумент, который я слышал от некоего любителя поматериться в обществе - доктора юридических наук, такой: это слова, которые изучаются филологами, а значит, они имеют право на существование наравне с другими. Обескураживающая логика. Если психиатры изучают отклонения в человеческом поведении, то почему бы истерике, грубости, рукоприкладству тоже не стать нормой общения?

А потому, что не принято - неловко, стеснительно и свидетельствует о плохом воспитании.

Я тоже не думаю, что у Мизулиной что-то получится. Да, в общем-то, это совсем не важно, потому что у нее не получилось бы, даже если поправки в закон «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» ей удалось протолкнуть. Сейчас у нас идет борьба за свободу во всем, начиная от права собираться на Триумфальной площади в любое время дня и ночи до права заключать однополые браки. Борьба в умах и за умы. Ведь червь сомнения в верности древних традиций заронить легко, достаточно произнести магическое слово «свобода».

Но никто из убежденных либералов никогда не обозначит грань, до которой она может дойти. Справлять малую нужду на улицах или в автобусе - это проявление свободы или все же нарушение общественного порядка? Как следует относиться к человеку, который пришел в плавках в Большой театр, - как к ненормальному или как к свободолюбивому? А если кто-то сядет на лавочку в метро и начнет мастурбировать, разглядывая проходящих женщин, - должны ли мы завидовать его раскрепощенности?

О, я понимаю, что последний вопрос совсем уж груб, Но как еще объяснить, что джинна, выпущенного из бутылки, потом уже при всем желании не затолкать обратно? Пробка, между прочим, уже вылетела с громким хлопком, общество из последних сил закрывает горлышко ладонью - в том числе, издавая неработающие законы. Они и не работают потому, что мы сами теряем ориентиры и радостно вносим разрушительные изменения в мораль, которая сформировалась за тысячу лет существования нашего государства. Мораль, которая без нудного поиска точных формулировок в Госдуме позволяла людям безошибочно отличать плохое от хорошего.

Мат - это вовсе не проявление свободы, кто бы что ни говорил. Это обычная распущенность.

PS

Сам я ругаюсь очень редко в последнее время. Но бывает - грешен. Правда, никогда - при женщинах и детях, в общественных местах, в постах и комментариях. Это мои собственные табу.

СЕРГЕЙ ДОРЕНКО: ПОДЪЕМ И ПАДЕНИЕ У РСН - новый гендиректор
БОГАТЫРЬ СЕРГЕЙ ШОЙГУ в современном тувинском эпосе
МЕМ ОБ ИНДЕЙЦАХ, ЖИВШИХ В СССР Почти правдивая история
отставной козы барабанщик этимология фразеологизма
ЧУВСТВИТЕЛЬНЫЙ БАРОМЕТР ЮННЫ МОРИЦ Цикл «Не для печати»

ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ БЛОГА

мораль, свобода слова

Previous post Next post
Up