Отдохнув два дня в Саратове, я вновь отправился в путь - теперь в южную часть России. Утром 10 июля поезд прибыл в Волгоград (он же Сталинград, он же Царицын).
Роспись потолка на вокзале.
Уже на вокзале чувствуется совершенно особый стиль этого города, где всё связано с войной и послевоенной эпохой.
В честь города-побратима.
Улица Коммунистическая. Вообще, она не блещет архитектурными достоинствами, но встречаются и такие здания. Кажется, какое-то учебное заведение.
Сбербанк. Снял там деньги с банкомата.
И здесь эта вечная история.
Католическая церковь.
Царь-пушка не стреляет, Царь-колокол не звонит, а чего не делает Царь-продукт?..
Судя по всему, это рельсы метротрама.
А это - неужели сам метротрам? (На карте там показан именно его маршрут, но на вид - совершенно обычный трамвай).
Кстати, я иду уже по проспекту им. Ленина в сторону Мамаева кургана. Был восьмой час утра, но припекало уже изрядно…
Первый взгляд на «Родину-мать».
Основная магистраль проходит вокруг Мамаева кургана, прямо под пешеходным мостом.
Народу ещё совсем немного.
Зал воинской славы.
87 метров! Когда-то самая высокая статуя в мире, но теперь китайцы со своими Буддами нас обошли (
http://www.infozoom.ru/2008/07/09/samye-vysokie-statui-v-mire.html ).
Ну, куда же без власовских триколоров?
Итак, я спустился с кургана ( о нём, к примеру, тут:
http://www.volfoto.ru/volgograd/mamayev_kurgan/ ), сел на троллейбус и вернулся на вокзал, чтобы сдать вещи в камеру хранения, потому что ходить в жилете и с рюкзаком стало жарковато…
Дальше я ходил по центру города. Он там небольшой, компактный (сам город, как известно, вытянут вдоль Волги на 60 км. и занимает по длине второе место в России после Сочи).
Из-за жары от мысли посмотреть начало Волго-Донского канала и самый большой в мире памятник Ленину пришлось отказаться.
Теремо…
От дореволюционной застройки после Сталинградской битвы мало что осталось, и центр застроен в основном сталинками.
Площадь Павших Борцов.
Памятник Александру Невскому и Новый экспериментальный театр.
Улица Мира - первая восстановленная улица в городе.
Ну, негативные стороны жизни мы тоже скрывать не будем…
Памятник основателям Царицына (поставлен в 1989 г., к 400-летию города).
Жилой комплекс «Паруса».
Краеведческий музей (здание Земской управы).
Первый проект Волго-Донского канала эпохи Петра I.
Одно из немногих сохранившихся дореволюционных зданий. Как я понял, послевоенная планировка со старой не совпадает, поэтому некоторые старые здания оказались в глубине кварталов.
Кузнечище. Я его увидел в кафе, где обедал: он сидел рядом со мной на окне. А вообще там их много.
Улица Маршала Чуйкова.
Набережная.
Ротонда.
Дойдя до речного вокзала, решил совершить прогулку по Волге.
Пассажиров теплохода пытались заставить фотографироваться со змеем.
Музей-панорама «Сталинградская битва».
Тот самый «танцующий мост».
Народ фотографирует «Родину-мать».
Промышленная зона.
Разворачиваемся обратно…
Тот же мост.
Что такого натворил этот авторский коллектив, что он подлежит государственной охране? Вроде всё очень хорошо сделал…
Аллея Героев.
Музыкальный театр.
Подхожу к Музею-панораме.
Внутри фотографировать сложно из-за недостатка освещения, поэтому фоток нет. Сначала провели на верхний этаж, где находится сама панорама (почему-то самостоятельно, без экскурсовода, туда проходить нельзя) - очень впечатляющая картина. Потом посмотрел всё остальное: в общих чертах напоминает московский музей на Поклонной горе.
Кто бы сомневался?
Руины мельницы, входящие в мемориальный комплекс.
Легендарный Дом Павлова.
(Дополнительная информация и фотографии у френда:
http://denisov-dnevnik.livejournal.com/14857.html , а также в его предыдущих и последующих постах).
Улица Советская.
Технический университет.
Напротив - Педагогический университет.
Проспект Ленина.
Художественный музей таким вот образом себя рекламирует. Зашёл туда, посмотрел: неплохо, но немного.
Ещё одно дореволюционное здание - синагога.
Угол улиц Порт-Саида и Мира.
Планетарий.
На улице Мира.
И вновь архитектор подлежит государственной охране…
Угол ул. Мира и Комсомольской.
Вскоре я был на вокзале, а в девятом часу вечера покинул город. Поезд в Астрахань сначала идёт на север (то есть тем же самым путём, которым я прибыл из Саратова), переезжает Волгу по плотине и уходит в заволжские степи.
Вновь Мамаев курган.
Волгоградское водохранилище, которое тянется отсюда до Саратова. Почему-то оно не очень широкое, хотя рельеф тут абсолютно равнинный.
Волжский - город-спутник на другом берегу. Здесь начинается Ахтуба.
Золотоордынские степи.