Живопись старых мастеров.

Mar 22, 2011 17:55

Ещё немного очень хорошей живописи.
В Прадо и в Тиссен нельзя фотографировать. Но от некоторых работ бывает очень трудно оторваться, и тогда я нахожу момент и обязательно фотографирую фрагмент,
который так притягивает взгляд. Лучшего способа оторвать себя от прекрасного я пока не нашел.
Обычно это помогает - остаётся иллюзорное чувство того, что я что-то смог "запомнить", забрать с собой. Ещё лучше, конечно, скопировать, как делает этот человек,
и чувство освоения будет надёжнее, но это, увы, невозможно.
Распятие Веласкеса с 3д-эффектом: на ровном тёмно-зелёном фоне с падающей тенью. Хотя, традиция распятий на тканевом фоне идёт от Северного Возрождения и Рогира ван дер Вейдена.


1.
Ещё интересно, что я был в тех же музеях полтора года назад. И, соотнеся фотографии этого и прошлого года, нашёл, что смотрел на одни и те же работы, находил в них для себя те же фрагменты. Совпадение процентов на 90.

Веласкеса я по-настоящему смог оценить только в Прадо. Его мягкие, и всегда разные касания, тончайшие лессировки и кажущаяся простота.


2.

интересно смотреть за движением кисти, пытаться мысленно повторить это движение


3.

в "Менинах" мне очень интересно, как пришла идея написать на переднем плане собаку, интересно, как она стала "пропущенным планом".
Ещё меня очень подкупает цвет пола в "Менинах" - каждый день в метро вспоминаю Веласкеса.
А с придворным карликом Николасито, который влетает в кадр и пинает её вышел совершенно кинематографический эффект.


4.

Я не поклонник Рубенса, и не мог понять, почему Веласкес избрал именно его в учителя.
Но глядя на этот недописанный этюд из Тиссен, написанный на дереве, я его понимаю. Здесь Рубенс - гениальный живописец.


5.

Мне всегда очень нравился Рибера, его строгость и решительность заставляют его уважать.
И, конечно, пронзительные взгляды его персонажей из-за холста!


6.

движение мазков строго по форме (как потом динамичные штрихи в гравюрах у Гойи)


7.

Кстати, кто изображен на этой картине? Пока не буду говорить ответ.


8.

ещё один прекрасный фрагмент Риберы


9.

а это- другой караваджист, итальянец Серодине


10.

ещё очень люблю живопись Франсиско Зурбарана за его тонкость и виртуозность композиций.


11.

А этот этот прекрасный натюрморт, как оказалось, его сына, Хуана де Зурбарана.


12.

Эль Греко мне нравится очень выборочно. Больше всего в Прадо понравился Св. Себастьян, и особенно нижний горизонтальный холст.


13.

Он виртуоз, и сильно опередил своё время. У него всегда очень острая композиция и необычная живопись. Он любит оставлять просвечивающую скозь краску имприматуру. Она тоже разных оттенков - от охры красной до коричневых. Но мне нравятся у него единичные вещи.
Нравятся его портреты апостолов, и эта работа из музея в Толедо.


14.

Очень необычный и очень испанский художник Луис де Моралес.


15.



16.

здесь кровь из раны Христа напомнила глаза у сюрреалиста Дали - оказывается, это цитаты из Моралеса.


17.

вообще, на испанскую живопись в 16 веке очень сильно повлияли фламандцы, и это очень заметно у Моралеса


18.

здесь, извиняюсь, без имени автора. Картина из собрания академии художеств.


19.

испанский романтизм: извержение Везувия. Люди не обращают внимания - завидное хладнокровие!


20.

Тоже из академии художеств Сан Фернандо: избиение младенцев


21.

это тоже очень по-испански: ножи, страдание, кровь


22.

композиция очень многофигурная, и сделана с большой любовью


23.

"индустрия" великого Гойи. Интересно, как эта вещь геометрически скомпонована этими арками и круглыми формами колес.
Как будто специально для учебника по композиции.


24.

Вершина в творчестве Гойи - конечно, росписи из "Дома глухого"!
Живопись потрясающей силы. И очень острые композиции.
1819-1823г.


25.

однако я не представляю, как можно было снять настенную живопись и перенести её на холст? Как это возможно?
Если среди вас есть специалисты, объясните.


26.

конечно, удивительно, что художник сделал эти росписи у себя дома на стенах - ведь он среди них жил


27.

специально сфотографировал фон - очень тонкая и сложная живопись


28.

я раньше не знал, что Гойя очень много копировал Веласкеса. Копии замечательные! Видно, как формируется характерный экспрессивный штрих. Редко можно встретить копии с таким напряжением.


29.

из автопортретов Гойи мне больше всего нравится холст из академии художеств. Очень похожий висит в Прадо.


30.

его сцены инквизиции тоже из музея академии. Чуть раньше дома глухого: 1814-16.


31.



32.

Приятно, что в музеях много копиистов, и в основном не студенческого возраста.


33.



34.

немного других, не-испанских шедевров:
в Прадо шикарное собрание фламандцев. Благодаря увлечению фламандцами Филиппа Второго. О Босхе я уже немного писал.
"Снятие со креста" Рогира ван Дер Вейдена 1435г.


35.

Эртген ван Лейден из Тиссен. 16 век. Вещь, от которой невозможно оторваться из-за её фона.


36.

и, конечно, поздний Тициан. Венера с органистом и собачкой. ок. 1550.


37.

и пара совсем поздних его вещей - Положение во гроб. 1557 и 1559.


38.

У Тициана этот вариант картины купил лично Филипп Второй.
Забавно, что Эль Греко, мечтавшему стать его придворным художником, король отказал.


39.

ещё я попал на замечательную выставку Шардена. Раньше относился к нему довольно скептически. На выставке увидел, как он заставляет светиться все предметы в натюрмортах. И всё, что в тени - тоже наполнено светом.

На выставке наглядно видна его эволюция, и некоторое падение в конце жизни.
Лучшие вещи, по-моему, начинаются с 1730-х.


40.

Ещё интересно было узнать, что многие работы сохранились в нескольких - двух или трёх вариантах. На выставке их повесили вместе, и можно было проследить, как Шардена всё больше и больше занимает проблема колорита и среды.
Больше всего мне понравился третий вариант его "Учительницы".
Извиняюсь за снимок: пришлось снимать от пояса.


41.

Гойя, живопись, Босх, Боттичелли, my favorite

Previous post Next post
Up