Поучаствовав
в записи телепередачи об «Ыбице» в качестве защитника мнения об успешности этнофестиваля, я, что ни говори, стал соучастником всей истории, а не просто зрителем и посетителем феста. Поэтому прочитав
письмо недовольных ыбчан, решил обязательно съездить в Ыб и на месте посмотреть, действительно Ыбица стала катастрофой для села.
Компанию согласился составить
tne_zavtrak с фотоаппаратом, на который и были сделаны все фото-видео снимки. Надев свитер с этно-рисунком и шмыгая от подхваченной в Москве простуды, двинулись в путь. Свободная от 50-титысячных пробок и потов ГАИ дорога от самого центра Сыктывкара до парковки этно-парка заняла ровно 40 минут.
Нас встретил тот самый строительный мусор, возмутивший сельчан:
Мы припарковались возле забора Этнопарка и пока выходили из машины, доставали фотоаппарат, к нам сразу же подошел охранник:
- Здравствуйте, а вы зачем приехали?
- Посмотреть этнопарк.
- А разрешение у вас есть?
- А что, нужно какое-то разрешение?
- Пройдемте, поговорим с администратором. - и дальше уже по рации: пост охраны, позовите Веру.
Проходим через калитку к «входной группе». Через 5 минут подходит женщина:
Click to view
- Здравствуйте, меня Вера зовут. А вы кто?
- Меня Павел, - меня Костя, -
tne_zavtrakпри этом достал удостоверение «Красного знамени», - хотим посмотреть парк.
- Нельзя. Сперва нужно согласовать с сыктывкарской дирекцией. Вы же знаете их телефон.
- Не знаем. А почему нельзя так посетить, мы же вроде никакую опасность не представляем?
- У нас стройка. Все должны быть в касках и ботинках с металлическими носками, - заявляет Вера, одетая при этом в кроссовки и экстравагантную шапочку.
- Т.е. эти работники нарушают правила техбезопасности:
- Нет, это не строители, они занимаются облагораживанием территории.
- Так, может, и мы пройдемся по тропинкам?
- Нет, фотографировать, кстати, тоже нельзя. Я же знаю, зачем вы приехали, вы же компромат собираете.
- Почему вы так думаете?
- Ну вы же не собираетесь его рекламировать.
- А что, нужно обязательно либо компрометировать либо рекламировать? - впрочем, это был риторический вопрос. Мы еще недолго пререкались с Верой Шишелевой (надеюсь, я правильно запомнил фамилию), после чего ее увел колоритный джентльмен с фотографии, а она, напоследок, попросила уже другого подошедшего охранника «проводить этих ребят». Мы,
как известно, не гопники, и не стали дожидаться, пока нас будут вязать, но уточнили у бравого стража порядка:
-Правильно ли мы понимаем, что единственная причина, почему нам нельзя здесь находиться - все еще идет стройка, и это опасно?
- Да, объект еще не сдан, находиться тут нельзя.
- Но ведь 21 августа он тоже был не сдан, а сюда приехало много народа?
- Это вы лучше спросите у Главы, почему он на стройке разрешил праздник.
На этих словах мы покинули территорию Этнопарка, обратив внимание, что не смотря на правила, никаких информационных досок с информацией о строительстве, заказчиках, подрядчиках и сроках сдачи объекта на окружающем «стройку» заборе нет.
У
tne_zavtrakс собой были лебедевские стикеры «фотографировать разрешено», которые, по мнению Веры Шишелевой, пока явно не про Финно-угорский этнопарк.
В общем, не попав внутрь, пошли мы в округ снимать следы громадной стройки:
И оценивать качество выполненных работ:
А затем отправились в Ыб, поговорить с местными и найти подписантов.
Останавливаемся возле троих сельчан, что-то обсуждающих возле калитки, и после минимума вежливости переходим к делу:
- Вы подписывали письмо по поводу этнопарка?
- нет.
- А знаете тех, кто подписывал?
- Нет, в сельсовет обратитесь, там знают.
- А что думаете по поводу этнопарка и фестиваля?
- Пускай строят. Были, нормально.
Click to view
Как оказалось в последствие, очень характерный диалог. Мы еще несколько раз пытались поговорить с местными, все про письмо слышали, сам не подписывали, в целом строительство поддерживают, но мусор и некоторые другие вещи не нравятся.
Пока искали сельсовет, зашли в Ыбский музей, где с интересом выслушали мини-экскурсию об экспонатах и истории села, и приобщились к современным экспозициям:
А затем мы добрались до сельсовета, где председатель в модной рубашке нам разъяснил:
«Жители не то, чтобы против этого центра, а чтобы организация была лучше, не гадили. Когда стройка идет, не нужно на земли сельхозназначения мусор вывозить, портить луга, поля… Там сено косят, есть картофельные поля, правда не оформлены земли, налоги не платят.»
В общем, смотрите видео. Вот она нынешняя сельская власть:
Click to view
Упомянутую главную подписантку Мальцеву мы, 20 минут прокатавшись по селу, мы так и не нашли. Но этому факту вряд ли стоит расстраиваться, их требования и возмущения в целом и так понятны. Очевидны и следующие вещи, которые хотелось бы адресовать главным устроителям и идеологом Этнопарка:
Ребята, нихера у вас не получится сделать нормальный парк для туристов, а не для чинуш, если:
1. тратя миллионы на привезенных артистов, вы будете жопить и игнорировать местных жителей
2. непосредственно заведовать парком будут совки с менталитетом вахтерши, призывающие по каждому поводу «звонить в дирекцию».
И на последок, то самое письмо и подписи на 5 страницах: