Два мира. Социально-политическая сказка

Apr 27, 2008 20:33

Два мира.
Социально-политическая сказка.

Итак, сходил я на какой-то новый и абсолютно неизвестный мне фильм "Два мира". Фэнтези.
В главной роли - Бенуа Пельворд, известный ролью Брута в фильме "Астерикс на Олимпийских играх". Зная его в этой роли превосходным мелким злодеем, я не надеялся увидеть в нем какой-то героя-спасителя. Но увидел. Сыграно было весьма не плохо.
Итак, обо всем по порядку. Есть некое племя в другом мире, живущее под гнетом великана-людоеда и ждущее спасителя из другого (нашего) мира. Спаситель придет с неба и будет величайшим магом. Все тут же завороженно ждут кого-то, в стиле Индиана Джонса, прилетящем на самолете; а всяческую технику из нашего мира они должны будут воспринимать, как магию. Но не тут-то было. Главный герой - средних лет мужчина, не нашедший своего места в жизни и работающий реставратором в маленькой подвальной конторе. У него жена, вечно разъезжающая по другим странам, помогая бедным народам, и двое детей. Маги из угнетаемого мира призывают своего спасителя, и главный герой фильма просто начинает проваливаться в пол, диван, кресло - смотря что находится под ним. Выглядит это весьма комично. Особенно комично смотрится остановка времени в его мире, особенно первая сцена, когда герой, ничего не понимая, трогает зависшую в воздухе кошку и подбрасывает ее к потолку. А уж чего стоила сцена его первого (пардон: второго) возвращения в наш мир, когда он, падая с высоты Эйфелевой башни, пробивает своим бренным телом несколько этажей дома и не ломает себе ни косточки. Кажется, что сценарий прорабатывался совсем не профессионалами, а, скорее, любителями. В общем, фильм выглядел весьма детской, смешной и забавной сказочкой.
До первой крови.
Главный герой развенчивает миф о том, что нельзя проходить по дороге, идущей через каменные столбы. Он ведет свой народ к свободе. По дороге он встречает нескольких стражников. одного из которых убивает. Итак, второй стражник (а они оба слуги того людоеда) объявляет войну. И тут начинается форменный дурдом. Главный герой, возвращаясь периодически в свой мир, покупает там всяческие книжки. Сначала, по воспитанию физической силы, потом - правила управления коллективом, потом - по ведения боя (специально не поленился, залез в Сунь-Цзы - китайский трактат "Искусство войны"; там действительно есть фраза, типа "займите позицию №5"; вспомнилась почему-то камасутра). Это иногда выглядит как нравоучительство. Однако, главный герой приводит народ к спасению и начинает строить им город (соответственно, покупает книги по градостроительству) и становится царем. Тут проявляются все проблемы, которые сваливаются на правителя, включая бунты неудовлетворенных (потрясающая фраза свободного человека: "Не преувеличивай! Мы не так уж и плохо жили при людоеде! - ни о чем вам не говорит?"). На этот фоне как-то не особо и интересно следить за проблемами, поджидающими героя в нашем мире: ушедшая по собственной глупости жена, потоп в мастерской, непонимание друзей. Герой, спасаясь от бунтарей, пытается жить в своем мире, но ему это не сильно удается; к тому же, маги вновь возвращают его обратно, дабы он убил-таки великана. В пещере великана звучит умная мысль одного из героев фильма, умирающего соратника царя, оставшегося ему верным: "Свободе надо учиться!" мысль верная, умная, вполне приемлимая к данному племени. Но, как и многое вышеперечисленное, совершенно не кстати в детском фильме.
Итак, герой справляется с убийством великана. Причем справляется сравнительно быстро, легко и бесхитростно. Зритель уже ждет каких-то умных ходов (великан-то слеп; почему бы не отвлечь его слух, бросив камешек в другой угол пещеры?), но их нет. Герой просто бросает копье великану в сердце. И последний этап фильма - когда героя должны съесть, дабы забрать его силу. Варварский обычай. Но герой спасется. Не буду говорить как, ибо это не так важно.
В фильме у героя одна любовница в волшебном мире. Ее он, разумеется, бросает, когда возвращается в свой. В своем мире у него есть жена, как уже было сказано, бросившая его. К тому же, одна из девушек, давших ему работу для реставрации, выглядит уж больно... ээээм.... нет, не привлекательно.... просто, не такая дура, как его жена =))и в каждой сцене их встреч так и кажется, что вот-вот возникнет между ними какое-то чувство. Не возникает. Опять облом. Герой возвращается к жене (по ее же просьбам) и родным детям. Скорее всего, к детям, они для него как-то важнее.
Что же получилось в итоге, сказать трудно. Здесь детская сказка, комедия, сатира смешиваются с трактатами по военному искусству, строительству и управлению персоналом. Это не постмодернизм, с его почти традиционным смешением стилей. Даже трудно однозначно сказать, что это. Просто, весьма интересный фильм, хоть и глуповатый, но интересный. Думаю, стоит сходить.

З.Ы. Вы спросите меня, где же обещанное мною море информации о книгах? :)) А книги - на моем сайте.

сказка, фильм, дети, кино, политика

Previous post Next post
Up