С позволения авторов этих фотографий хочу привести несколько примеров выразительного кадрирования. В том числе с точки зрения цвета, хотя, конечно, кроп - инструмент не только цветного фотографа. Понимание того, что включать, а что не включать в кадр - ключевой момент с точки зрения работы с цветом. Именно при съемке закладывается колористическое решение снимка. А цвет, как мы знаем, не отделим от контраста, который в свою очередь связан с композицией и, как следствие с сюжетом и всей фотографией в целом. Цвет это не раскраска, он составляет суть фотографии.
Конечно, кадрировать надо в момент фотографирования. Но в некоторых случаях доработать кадр можно при обработке/печати фотографии. Особенно если кадрирование не значительное. Ниже - три примера из нашей недавней поездки в Индию. Они родились в процессе ежедневных обсуждений фотографий. Участники были настолько поражены результатами кадрирования (особенно в первом примере), что сами предложили мне использовать эти примеры в качестве хрестоматийных.
Пример 1
Автор фотографии -
elena-v-m.
В данном случае кадрирование позволяет не только убрать всю кашу и черную, неинформативную область справа, но и акцентировать внимание на основных объектах съемки. Особенно выразительно смотрится казалось бы «неправильное» кадрирование мальчика снизу. При этом теперь ничто не мешает наслаждаться богатой вариативностью цвета этой, на мой взгляд, прекрасной фотографии.
Пример 2
Автор фотографии -
elena-v-m.
В этой фотографии проблемное место - пересвеченная область слева. Она обращает на себя внимания, отвлекая от главного. В ней нет цвета. Проявить его можно только снизив общий контраст фотографии, но тогда мы потеряем цвет в остальной части. Локальные коррекции сделают снимок неестественным. Левая часть снимка слишком сумбурна, чтобы за нее бороться, намного эффективнее и эффектнее ее попросту отрезать. После этого работа становится по-настоящему цветной.
Пример 3
Автор фотографии -
a-k-zelen.
Этот пример нагляден не столько в плане цвета, сколько по композиции в целом. И хорошо иллюстрирует напутствие от Сергея Максимишина - «5 шагов вперед». То есть, когда вы думаете, что приблизились к объекту съемки вплотную и готовы нажать на кнопку спуска, сделайте перед этим еще 5 шагов вперед. После такого кропа (в идеале, ногами) получается, как правило, куда более интересно и выразительно. Заодно мы избавились от лишних в данном случае холодных оттенков в небе и левой части снимка.
Все самое интересное у нас!
«Среда» - творческая лаборатория и фотошкола в Москве
«Фреймвей» - выездные мастер-классы по фотографии (фототуры)