Вы наверняка знаете, что последние 3 года я пишу книгу. И вот, к настоящему моменту издательские процессы вышли на финишную прямую - заканчивается вёрстка и цветоделение. К 1 ноября 2012 года планируется сдать файлы в печать, а к 1 декабря увидеть книгу в продаже. Поэтому, наверное, уже можно анонсировать :)
«Живая цифра»
книга о цвете или как заставить дышать цифровую фотографию
Формат 17х24 см
Тираж 7000 экз.
284 страницы, мягкая обложка
Более 200 цветных иллюстраций
Издательство
«Тримедиа Контент», Москва, 2013
ISBN 978-5-903788-22-4
Планируемая дата выхода: 1 декабря 2012 г
Ожидаемая стоимость в рознице: 500-700 руб
Планируется, что в течение 2 месяцев после начала продаж, книга выйдет также в электронном виде и будет доступна через AppStore для iPad, iPhone и через Google Play для устройств на базе Android.
Есть два сценария распространения электронной версии книги:
1) Платно. Стоимость книги 4,99$. Ожидаемое количество скачек - не менее 10,000.
2) Бесплатно. Ожидаемое количество скачек - не менее 200,000.
(цифры - прогнозы специалистов по мобильному контенту)
Второй вариант возможен в том случае, если у книги появится партнёр/спонсор. Последние несколько месяцев издатель ведёт переговоры с несколькими крупными компаниями. Но в крупных фирмах всё происходит очень медленно, а сроки поджимают. Потому мы решили написать открытое обращение к потенциально заинтересованным в сотрудничестве компаниям. Понятно, что времени мало остаётся, но с другой стороны - очень хотелось бы избежать типичной ситуации, когда продукт будет реализован, и мы услышим «Такой успех! Что же вы раньше молчали, мы бы с радостью его с вами разделили» :)
Под катом чуть более подробная информация о книге.
Содержание
Об авторе
Введение
О чем эта книга
Для кого эта книга
Благодарности
Глава 1. Договоримся о терминах
Глава 2. Где живет цвет
Глава 3. Насыщенный цвет
Глава 4. Слабонасыщенный цвет
Глава 5. Детализация
Глава 6. Почему картины темные
Глава 7. Фон для цвета
Глава 8. Светлые картины
Глава 9. Полный провал в тенях
Глава 10. Больше грязи - больше связи
Глава 11. Реперные нейтрали
Глава 12. Почему Kodak краснит
Глава 13. Пленка или цифра?
Глава 14. Опыт художников
Глава 15. «Честность» в фотографии
Глава 16. Цвет кожи - красный или желтый?
Глава 17. Проблемы цифрового цвета
Глава 18. Самый короткий путь
Глава 19. Raw Photo Processor
Глава 20. Пленочные профили в RPP
Глава 21. Алмаз для бриллианта
Глава 22. Пример обработки в RPP
Глава 23. Пример обработки в ACR (Lightroom)
Приложение А. Как работают кривые Curves
Приложение Б. RPP для начинаюших
Список иллюстраций
Примечание: «Глава 23. Пример обработки в ACR/Lightroom» написана Александром Сераковым - экспертом по продуктам Adobe и официальным спикером Adobe в России.
Внешний вид некоторых разворотов
О чем эта книга
Цвет не должен восприниматься как некая добавка к изображению, он должен составлять его суть.
Harry Gruyaert
Эта книга о цвете в цифровой фотографии написана фотографом-колористом, который в своей практике опирается на художественные знания о цвете и использует возможности современных средств компьютерной обработки фотографии. Это отнюдь не учебник по цветокоррекции: хороших изданий на эту тему достаточно. Мне хотелось комплексно охватить все аспекты работы с цветом - от особенностей цветовосприятия человека, взаимосвязи цвета и композиции, критериев оценки колористической выразительности до процессов съемки, Raw-конвертации и цветокоррекции в Adobe Photoshop.
Многие современные фотографы сталкиваются с ощущением, что цифровая фотография «не дышит». Мы смотрим на отпечаток, восхищаемся яркими цветами, кристальной резкостью и... тоскуем по старым карточкам доцифровой эпохи.
Нарастающая неудовлетворенность «цифровым» цветом имеет вполне конкретные причины, в которых необходимо разобраться, чтобы понимать, как достичь выразительных цветовых сочетаний. В книге я подробно рассказываю о своих наработках в этой области.
Чтобы уяснить, какие критерии лежат в основе творческих подходов к работе с цветом, совершим небольшой исторический экскурс, порассуждаем о художественном восприятии, проанализируем опыт «пленочного» периода. Не стремясь к точной имитации «пленочных» цветов, рассмотрим некоторые реализованные в них принципы.
Цифровая фотография обладает рядом бесспорных преимуществ. Вместе с тем ее вполне можно обогатить, синтезируя подходы, свойственные живописи и пленочной фотографии. На мой взгляд, именно на стыке технологий можно получить наиболее интересные и выразительные колористические решения.
Желание структурировать накопленный опыт и сформулировать исчерпывающий ответ на часто задаваемый вопрос: «Как у Вас получаются такие цвета?» заставило меня взяться за написание этой книги. Обычно, когда я уточняю: «Какие именно такие цвета Вы имеете в виду?», получаю ответ: «теплые», «живые», «пленочные», «как в кино». Для меня это важная оценка и признак того, что имеет смысл собрать результаты своих исследований в единое целое.
В течение нескольких лет мы с коллегами обсуждаем волнующие нас темы в моем блоге, в том числе вопросы восприятия цвета и способы его гармонизации. В этих дискуссах участвовали как профессионалы, так и обычные люди, которые задавали простые вопросы, и нам приходилось объяснять сложные вещи доступным им языком. Это способствовало тому, что представления углублялись, формулировки шлифовались и уточнялись. Помощью в кристализации высказываемых соображений также послужили 18 мастер-классов по цвету, которые я прочитал в течение года в 12 городах России, Украины и Белоруссии. Эти мастер-классы посетило более 1000 человек, на живом общении с которыми я «обкатывал» свои идеи.
С одной стороны, мои рассуждения опираются на определенные знания в области восприятия цвета, с другой - построены на личном представлении об эстетической ценности изображения. Поэтому допускаю, что читателю какие-то из приведенных примеров не покажутся убедительными. Я видел свою задачу в том, чтобы предложить некоторые методы изменения «прямых» цифровых картинок для придания им внешней привлекательности и гармоничности. Станут ли они, на ваш взгляд, красивее или нет, определяется вашими личными предпочтениями.
Важно понимать, что абсолютных истин не существует, поэтому, если вы действительно хотите разобраться в вопросах цвета, следует критически относиться ко всем изложенным идеям и наблюдениям. Фотографы - творческие люди, и должны не принимать на веру сказанное, а анализировать и размышлять, чтобы делать собственные выводы. Их выводы могут совпасть, но могут и отличаться, вплоть до противоположных. Творчество - это изобретательство, а не повтор кем-то наработанных приемов. Любое подражание без понимания не даст результатов, т.к. кнопки «Шедевр», увы, не существует.
Я не намеревался рассматривать прикладные или дизайнерские задачи, поэтому не затрагивал вопросы ретуши, рисования и компьютерного коллажирования. Мне хотелось направить творческое внимание на фотографичность изображения, поэтому в качестве основных инструментов обработки рассматриваю Raw-конвертеры. Обработка в Adobe Photoshop затрагивается косвенно, в рамках обозначенных задач.
Скриншоты инструментов обработки, графики и цифры, которыми я оперирую, возможно, вызовут вопрос: «Должен ли фотограф - творческая личность, изучать техническую сторону фотографии?».
На мой взгляд, безусловно! Ровно в той же степени, в какой художники изучают технику живописи, цветовые гармонии и экспериментируют с выразительными фактурами для написания своих картин. Ремесленнические навыки не сделают из подмастерья художника, но и музыкант без знания нот - явление редкое.
Технические аспекты работы с цифровой фотографией я рассматриваю с точки зрения художественного восприятия, чтобы читатель мог понять, как поставить инструменты на службу творческой идее. Если у вас возникнет желание поэкспериментировать со своими фотографиями и вам удастся сделать их лучше, свою задачу я буду считать выполненной.
Для кого эта книга
Эта книга адресована широкому кругу фотографов, хотя может оказаться полезной цветокорректорам, дизайнерам и другим специалистам, работающим с цифровой фотографией. Людям с художественным образованием, безусловно, знакома часть обсуждаемых закономерностей и положений. Однако им, возможно, будут интересны технические аспекты работы с цифровой фотографией и практические решения по гармонизации цветовых сочетаний, о которых пойдет речь.
Книга рассчитана на определенный уровень технической подготовки читателя. Затрагиваемый круг проблем вряд ли будет понятен только-только начинающим фотографам, эти вопросы волнуют тех, кто уже столкнулся с проблемами «цифрового» цвета. Я предполагаю, что такие фотографы знакомы с форматом Raw, ориентируются в принципах работы кривых (Curves), а также имеют общее представление об устройстве цветовых моделей RGB и Lab. Это технический минимум, который потребуется для понимания книги.
Начинающим фотографам, тем, кто не владеет таким минимумом, но уже испытывает неудовлетворенность при работе с цветом, предназначен последний раздел книги «Приложение А. Как работают кривые (Curves)». Если вы не знаете, как работают кривые, имеет смысл сначала прочитать его - так будет легче понять некоторые ключевые рассуждения, приведенные в первых главах, и уже затем переходить к собственно содержанию книги.
Хотя в книге содержится много рекомендаций практического характера, меньше всего она подойдет тем, кто ищет готовые рецепты по обработке фотографий. Ведь ее задача - помочь разобраться в проблемах цвета (большая часть которых весьма неочевидна) и выработать эффективные подходы к их решению, а не найти волшебную палочку на все случаи жизни. Увы, такой палочки не существует.
***
В случае заинтересованности в сотрудничестве, пишите, пожалуйста, мне на почту
mail@pavelkosenko.com, я сведу вас с издателем.