Вот такие цвета может дать плёнка Kodak Ektar 100. А может и не дать - это будет зависеть от того, какой колористический сюжет мы снимаем, при каком освещении, какие используем при этом светофильтры, параметры съёмки, как потом проявляем, сканируем и обрабатываем изображение. А в итоге - от того, кто и как будет смотреть на это изображение. Таким образом, так называемые «плёночные цвета» в некотором смысле миф :)
Тем не менее, в основе фотоплёнок действительно лежат определённые цветовые решения, характер которых можно проследить, если снимать в условиях, для которых эти плёнки предназначены, а затем проявлять и печатать стандартным образом с помощью оптики на родных химикатах и бумаге. Хотя и здесь есть свобода для творчества, ведь можно не только выбирать оригинальные сюжеты, менять условия освещения и использовать фильтры, но и проявлять с разной температурой и скоростью перемешивания раствора, можно печатать с применением конверсионных фильтров, управлять экспозицией, выбирать степень контрастности бумаги, уж не говоря об использовании масок, эфекта соляризации и т.п.
Таким образом, к «плёночным цветам» имеет смысл относиться как к некоторым базовым цветовым решениям, которые можно взять на вооружение, и далее интерпретировать свободным образом. На самом деле, и при работе с плёнкой, без этапов сканирования и обработки, происходит тоже именно так. И при работе с цифровым изображением тоже.
Принципиальная разница заключается лишь в том, что в цифре у нас нет профессиональной поддержки в виде некоторого исходного набора гармонизованных цветов, плюс к этому в руках потребителя находятся слишком большие возможности для редактирования, при значительно более низком среднем уровне его эстетической подготовки.
В общем же виде плёнка - это лишь частный случай цифры. Цифра, это такая очень уж «хорошая» плёнка. Она слишком идеальна и тем самым дисгармонична. Нужно всего лишь понимать, как испортить цифру. При этом не обязательно стремиться к какой-то конкретной плёнке, хотя опыт работы с плёнкой будет, безусловно, полезен для лучшего понимания цветовых гармоний. Но основные ответы на вопросы о выразительности цвета необходимо искать в художественных музеях и литературе по колористике и живописи. Как это ни странно, для получения выразительного цвета, другого пути не существует.