Сфетофильтр Singh-Ray LB Color Intensifier

Oct 12, 2010 01:01



Недавно благодаря совету друга я купил весьма недешёвый такой сфетофильтр Singh-Ray LB Color Intensifier, который призван разделять холодные и тёплые оттенки. Как говорится, доверяй, но проверяй. Что это за такой зверь и нафига он мне нужен (и нужен ли вообще), я решил испытать на практике.

Для осознания фильтра я сделал серию тестов, вот один из них. Оба снимка сделаны со штатива  - один без фильтра, другой с фильтром. В обоих случаях использовался также поляризационный фильтр. Камера Canon 5D Mark II, объектив 70-200 f/2.8L. Фокусное расстояние 85 мм.

Для обеспечения примерно одинаковой яркости и ГРИП фотографии я использовал режим приоритета диафрагмы Av. Конвертация в Adobe Camera Raw с параметрами «по нулям» (включая кривую) и одинаковым балансом белого дала следующий результат:

Без фильтра



ISO 200, f/11.0, 1/25 sec

С фильтром



ISO 200, f/11.0, 1/10 sec

Согласно параметрам съёмки сразу видно, что фильтр крадёт порядка 1,5 стопов экспозиции.

Гистограммы сконвертированных изображений выглядят следующим образом. Слева без фильтра, справа с фильтром.




Для наглядности с анимацией:



Если приглядеться, то становится видно, что зелёный канал в обоих случаях примерно одинаковый, а вот два других смещены - красный в сторону теней (ослаблен), синий в сторону светов (усилен). Кроме непосредственной задачи разделения оттенков это может быть весьма полезно в плане минимизации шумов, т.к. самый шумный обычно синий канал в данном случае является более сильным и, как следствие, информация в нём обладает более эффективным соотношением сигнал/шум.

Для того, чтобы лучше увидеть разницу, я сделал несложную обработку этих картинок, приминив к ним почти одинаковую кривую следующего типа:



Задача данной обработки - создание более-менее нейтральной чёрной точки и повышение контраста. Я не ставил цели показать разницу гротескно и ориентировался на обработку, которую я бы делал в реальной жизни. В итоге получились следующие варианты:

Без фильтра



С фильтром



Лично меня итоговый результат на основе съёмки с фильтров в данном случае устраивает больше. Цвета разделены лучше, из-за этого появляется больше цветовых градаций и объёма, картинка становится чище, прозрачнее, а небо голубее.

Можно ли за счёт обработки достичь результата, как на последней картинке, но без Intensifier-фильтра? Думаю, если не такого же, но близкого - можно. Однако здесь встаёт вопрос времени, которое придётся на это потратить и качества получившийся картинки (вспомним про более благоприятный синий канал в варианте с фильтром).

Скажу честно, я не уверен, что Intensifier будет полезен во всех случаях - это зависит от жанра съёмки и творческих задач. Но то, что он действительно разделяет теплые и холодные оттенки, для меня теперь очевидно. Осталось разобраться - в каких конкретно случаях он может быть полезен, в каких бесполезен, а в каких вреден :) И в этом я рассчитываю на вашу помощь. Высказывайте соображения, давайте подумаем вместе.

Для желающих сделать свой анализ, вот тут можно скачать Raw (2 файла в ZIP архиве).

исследования, статьи

Previous post Next post
Up