В Лондоне объявили лауреата премии за худшее описание секса в литературе, ежегодно вручаемой британским журналом Literary Review. В этом году обладателем награды стал британский писатель Роуэн Соммервилль за роман The Shape of Her («Ее форма» или «Ее очертания»), пишет
The Guardian.
Критики журнала, вручающие премию, обратили внимание на следующую метафору, использованную Соммервиллем: «Это как если бы специалист по чешуекрылым влез на насекомое с твердым панцирем». В романе имеются такие строки: «Она отпустила его волосы, которые держала пальцами, и перекатилась на живот, как вертлявая рыба».
Критиков впечатлило описание лобковых волос, которые были «как пустынная растительность, следующая за подземным потоком», а также пассаж: «Он расстегнул ее блузку, оголив грудь, сосок которой торчал, как нос прелестной ночной зверушки, принюхивающейся к ночи. Он зажал его между губами и высосал соль».
Писатель воспринял присуждение ему столь специфической премии с юмором, заметив: «Что может быть более английским, чем плохой секс!» - и поблагодарив журнал «от имени всего народа».
Кроме Соммервилля, на Bad Sex Award в 2010 году претендовали американец Джонатан Франзен со своим новым романом «Свобода», бывший британский премьер Тони Блэр со своими мемуарами «Путешествие: Моя политическая жизнь» и другие авторы.
В прошлом году антипремию получил американец Джонатан Литтел, который в своем романе «Благоволительницы», написанном по-французски, описал сексуальную разрядку героя, когда он укладывает свою любовницу на гильотину: «Я поднял люнетту, заставил ее вставить в люнетту голову и опустил защелку на ее длинную шею, аккуратно откинув в сторону густые волосы». Он угрожает отрубить любовнице голову и вскоре чувствует разрядку: «Это сотрясение опустошило мой мозг, точно ложка, вычерпывающая изнутри сваренное всмятку яйцо».
В 2007 году лауреат Пулитцеровской премии, американский писатель Норман Мейлер, умерший годом раньше от почечной недостаточности в возрасте 83 лет, получил антипремию за сравнение члена с «дряхлым тараном»: «Итак, Клара перевернулась, прижалась своей самой невыразимой частью тела к его носу и рту, судорожно втягивавшим воздух, и взяла в рот его дряхлый таран. Дядюшка был сейчас мягок, как завиток экскрементов. И все равно она принялась сосать с рвением, которое мог вселить в нее лишь Князь Тьмы - это она осознавала».
В 2006 году премию Literary Review вручили прозаику-дебютанту Иэну Холлингшеду: жюри было покорено фразой «ее упругая ширинка соприкоснулась с моими вспухшими брюками» в его романе «Двадцать с чем-то». Холлингшед, получивший статуэтку и бутылку шампанского, радостно объявил: «Надеюсь получать эту премию каждый год».
Кроме того, судей повеселил отрывок из «Книги Дейва» Уилла Селфа, где таксист (тот самый Дейв, чьим именем названа книга) «приблизился к Мишель, как будто объявлял пасы в футболе: начать с левой груди, горло, рот, левое плечо, правое бедро и вперед, в п****... Поле ее тела было хорошо размечено, и он достаточно глубоко ее знал, чтобы не упустить мяч».
В 2001 году жюри включило в шорт-лист роман Кристофера Харта «Спаси меня». Вот один абзац из него: «Ее рука покидает мое колено и движется на север. Угрожающе, со стальной волей движется к полюсу. И, совсем как сэр Рэнулф Файнс (британский путешественник, добравшийся пешком до обоих полюсов Земли), Памела не так-то легко отступится от задуманного».