Самолет спасли не эмчеэсники

Feb 16, 2013 11:05

Даже на фоне трагедии идут интриги.

Пишут, что после авиакатастрофы в Донецке машины МЧС подъехали через 25 минут, но мало кто знает, что эмчеэсники вообще не спасали самолет. Первыми на месте оказались пожарные аэропорта, это совсем другая служба. На фото их пожарная машина, она даже по цвету отличается:




Пожарные аэропорта менее чем через минуту после приземления тушили правое крыло, из которого вытекал горящий керосин. Они спасли оставшихся в салоне людей, в том числе 9-летнего Диму, ведь самолет полностью выгорает за пару минут.

Это очень важная деталь хотя бы потому, что неофициально идут разговоры о расформировании пожарных аэропорта в целях экономии. Возможно, по этой причине везде пишут, что спасли самолет именно эмчеэсники, хотя последние находились слишком далеко и физически не могли успеть. Если пожарных аэропорта расформируют - самолеты будут сгорать дотла. Красиво прибывшие через полчаса на десятках машин с мигалками эмчеэсники уже не смогут писать радужные отчеты.

Первым к самолету подъехал командир отделения Сергей Кузнецов с водителем того самого желто-голубого "Камаза"  Олегом Жиленко.

Я поговорил с Сергеем Кузнецовым.




Диспетчер по рации передала сигнал тревоги и сообщила об АН-24, который выкатился за пределы ВПП. По инструкции пожарные после получения сигнала тревоги должны занять определенные точки на полосе и ждать указаний. Но Сергей увидел в тумане пламя и принял решение двигаться к нему. Хотя в тот момент еще не было понятно - учебная это тревога или боевая. Туман не позволял рассмотреть, что именно горит, а учения с разжиганием костра и последующим его тушением проходили довольно часто.

Сергей Кузнецов говорит о самоотверженности экипажа. Сами в крови, они вытаскивали из салона зажатых креслами людей и помогали пожарным оперативно оценивать обстановку. Один из летчиков крикнул, что в салоне люди, поэтому заливать его пеной нельзя, захлебнутся. Пена пошла на правое крыло, а когда пламя удалось потушить - пожарные аэропорта начали охлаждать водой левый двигатель, так как он дымил.

По словам Сергея Кузнецова, пассажирам и экипажу очень повезло. Упали где-то в 100 метрах от пожарных, поэтому они смогли подъехать за десятки секунд. Учитывая, что длина ВПП 4 километра - это везение. Кроме того, в сотне метров был трехметровый бетонный забор, в который они тоже могли запросто влететь. При посадке самолет задел крылом мачту с вертушкой для измерения скорости ветра. Вертушку сбил, мачта осталась на месте.

Сразу после авиакатастрофы губернатор Донецкой области заявил, что пожара не было. Видимо, получил сводку МЧС, ведь когда они прибыли на место - пожара действительно уже не было, его потушили.

Кстати, пожарные аэропорта уже прибывали первыми на тушение масштабного пожара - http://pauluskp.livejournal.com/39413.html Видимо, у них хорошая подготовка.

По теме:
Учебное тушение самолета, аэропорт Донецка - http://pauluskp.livejournal.com/244560.html

pauluskp.com

P.S. Командира экипажа тоже расспросил, скоро запощу. Некоторые подробности здесь http://kp.ua/daily/160213/380116/

пожар, трагедия, самолет

Previous post Next post
Up