Рейд по супермаркетам - жить стало лучше (36 фото)

Dec 18, 2011 23:38

Там, где проводились рейды по супермаркетам, изменения налицо! В этом мы убедились в субботу, посетив "Амстор" на Ильича, БУМ на Мира, "Амстор" на Университесткой и "Фуршет" на Панфилова в Донецке. В супермаркетах, где о внимательных покупателях знают не понаслышке, выводы были сделаны, хотя без просрочки и запрета на фотосъемку не обошлось.

В этой прогулке по супермаркетам приняли участие 13 человек. Мы собрались в центре города и обсудили куда пойдем. Первым делом зашли в "Амстор" на Ильича, но не толпой, а предварительно заслав в торговый зал одинокого посетителя с фотоаппаратом на шее.

1. Одинокий посетитель фотографировал в "Амсторе" все вокруг.




Никакой реакции!

После этого мы зашли в торговый зал и принялись всматриваться в сроки годности на упаковках. Молочный отдел, кондитерский, рыба, заморозка - все чисто!

2.



Мы решили похвалить этот супермаркет и собрались уже уходить, когда ко мне подошел охранник.

- Для того, чтобы фотографировать, необходимо зарегистрироваться у администратора, - заявил он. - У нас такие инструкции.

Парень вел себя очень вежливо, голос не повышал, не хамил, не нервничал. Но мы ему отказали.

- Вы свою инструкцию выполнили, так что можете быть спокойны, но к нам эта инструкция никакого отношения не имеет, нигде регистрироваться мы не будем!

Нужно отдать должное охраннику - после этих слов он своего поведения не изменил. Очень адекватный товарищ, пример для многих охранников. Вероятно, поэтому адвокат Дмитрий Коробко решил провести эксперимент.

- А мне интересно, как они регистрируют покупателей, пожелавших фотографировать, давай сходим.

И мы пошли.

Оказывается, регистрируют покупателей-фотографов во внутренних помещениях супермаркета, что само по себе подозрительно - человека уводят из общественного места в служебные помещения. В нашем случае это была лестничная площадка, куда пришел администратор.

- Вы кто?

- Покупатели.

- Зачем фотографируете?

- Просто нам это нравится.

- Ну тогда фотографируйте!

Устная регистрация завершилась.

Не знаю, зачем "Амстору" устраивать этот цирк. Покупатели, понятное дело, не обязаны ходить с охраной в служебные  помещения. Более того, юристы очень не рекомендуют этого делать. А милостивые разрешения на фотосъемку вообще смешны - прямо детский сад какой-то.

В "Амсторе" утверждают, что запрета на фотосъемку у них нет, хотя на входе висят запрещающие таблички и охранников заставляют подходить к фотографирующим покупателям, как будто они не торговый зал снимают, а бомбу под прилавок подкладывают. Лично мне это неприятно. Я человек очень ранимый, с тонкой душевной организацией.

Видимо, снять запрещающую табличку и перестать приставать к покупателям руководству торговой сети западло. Вероятно, они считают, что это будет прогиб, поэтому так цепляются хотя бы за остатки царивших здесь запретов - странную регистрацию. В прошлое ушли юристы в черных костюмах, бегавшие вокруг фотографирующих покупателей и пытающиеся заслонить своими спинами прилавки. Телефоны из рук на виду охраны теперь никто не выхватывает. Нет хамства и угроз. Но вот так взять и отменить незаконный запрет на фотосъемку, снять таблички, у них рука не поднимается. Они воспринимают это как поражение.

Нет, господа амсторовцы, это не поражением вашим будет, а победой, как и прочие изменения к лучшему. Вы думаете, что я не напишу хвалебный пост об "Амсторе" как только запрещающие таблички заменят разрешающими и на фотографирующих покупателей перестанут обращать внимание? Думаете, все, что вы успели натворить - от агрессии до судов над покупателями - озлобило нас, и мы хотим мести? Не судите по себе. Окончательно отменяйте запрет, уважайте людей, которые к вам приходят - и получайте от нас хорошие слова, хорошую огласку.

Ну а суд по делу "Амстор против покупателей" ( http://pauluskp.livejournal.com/144292.html) - это отдельная тема. Вы должны публично извиниться. Преследование покупателей за попытку узнать срок годности товара должно прекратиться. Как видите, ваши суды никого не запугали. Напротив, из попытки ударить по простым людям они превратились в удары по вам. Это эффект свободных людей, от них отскакивает.

3. Дима рассказывает участникам похода по супермаркетам о том, что происходило в подсобке.



Напоследок проверяем на контрольных весах расфасованный в супермаркете товар. Циферки совпадают.
4.



Затем мы отправились в БУМ на проспекте Мира, где раньше не были.

5.



Сразу видно, что внимательных покупателей с фотоаппаратами здесь не было - просрочку мы нашли быстро.

6. Мы пришли в БУМ 17 декабря:



7.



8. Майонез просрочен. Будете смеяться, но продавщица пыталась нас убедить, что на упаковке написано 15.10. принимая разделяющую палочку за единичку. Но когда мы заметили, что в этом случае год выпуска майонеза 1981-й, она стушевалась))



9. Просроченного майонеза было много.



10. Целая корзина, и на прилавке осталось:



Подходит охранник, начинает запрещать съемку. Правда, очень вежливо, без наездов. Показываем ему просрочку и просим пригласить администратора. Подходят сотрудники супермаркета, рассматривают срок годности, начинают убирать просроченный товар. Ведут себя адекватно, корректно, благодарят за помощь в обнаружении просрочки.

11.



12. Просроченные молочные напитки:



С контрольными весами в БУМе проблема. Разные продавцы называли в качестве контрольных разные весы, но ни на одних не было соответствующей надписи. Контрольные весы мы так и не нашли.

13.



14. Странная дата изготовления на этой тушенке. Tabula rasa!



15. Продавец начала проверку отдела, где мы нашли просроченный майонез.



16. Ребята нашли просроченное пиво.



17. Как узнать срок годности? На этикетках только дата запаковки. По словам продавцов, нужно разворачивать полиэтиленовую упаковку. Вряд ли это будет делать каждый покупатель. Срок годности должен быть хорошо виден, верить на слово нельзя, это же наше здоровье.



Общение на эту тему с продавцами на видео:

http://www.youtube.com/watch?v=2ighgVajGbI

image Click to view



В БУМе мы нашли просрочку, причем в значительном количестве. Однако, хочется отметить очень адекватное поведение охраны, продавцов и администрации. Мы даже написали об этом в Книге жалоб и предложений, поблагодарили (не забыв перечислить просроченные товары).

Администратор пообещала передать начальству нашу просьбу об отмене запрета на фотосъемку в БУМе.

Илья из "Дорожного контроля" заметил, что при въезде на парковку супермаркета нет знака о том, что она платная. Обещали повесить знак. Кстати, тема парковок в Донецке будет подниматься на следующих выходных, рейд по нелегальным парковкам обещает быть интересным.

18. Дима и Влад пробуют зефир, слушая, как продавец рассказывает о его качестве.



Затем мы отправились в "Амстор" на Университетской, где раньше мы нашли много просрочки http://pauluskp.livejournal.com/125071.html (по материалам того рейда "Амстор" подал в суд на покупателей), а охрана вела себя довольно агрессивно. Днем раньше Дмитрий Коробко зашел туда с фотоаппаратом на шее и сразу же привлек внимание охранника, который начал протестовать против фотосъемки. Правда, вопрос был снят как только охранник понял, кто перед ним стоит. А ведь свободно фотографировать может каждый покупатель, а не только тот, кто отстоял свое право в рейдах по супермаркетам!
19.



20. В прошлый раз здесь было много просрочки, но теперь ситуация улучшилась.



21. Двойные стандарты Амстора. Кстати, камеры их бесполезны - в этом супермаркете их запись отказались представить правоохранителям после ограбления посетителя на виду у охраны http://pauluskp.livejournal.com/128505.html. Конечно, посетитель в тот момент фотографировал, а здесь этого не любят.



22. Просрочка.



23.



24. Уголок покупателя изменился к лучшему. Раньше доступ к нему перекрывали корзины. Контрольные весы на месте, но за кассами. Администратор уверила нас, что покупателя не заставят платить за товар, вес которого он решил проверить, но лучше контрольным весам стоять до касс, это же логично.



25.



26. Мы проверили вес - совпадает.



Охрана вообще не запрещала нам фотографировать. Более того, в торговый зал вышла новая администратор Татьяна Подгайная. Она сообщила, что старого администратора уволили и теперь у них "все по-другому". В целом, это было заметно.

Кстати, здешние продавцы и охранники подавали гражданские иски на этот блог и весь интернет, где были опубликованы их фотографии http://pauluskp.livejournal.com/144784.html. В этот раз я их вообще не видел. Они не подходили к нам, не пытались запрещать фотосъемку, не хамили, не выпроваживали из торгового зала, как это было раньше. Видимо, персонал извлек урок из случившегося: не хочешь попасть в объектив камеры и прославиться - не приставай к людям в общественном месте.

Следующим пунктом нашей программы стал "Фуршет" на Панфилова. Тот самый "Фуршет", который накрыла тьма ( http://pauluskp.livejournal.com/131977.html).

27. В кондитерском отделе просрочку не нашли, хотя раньше ее было валом.



28. В отделе заморозки наше внимание привлекла пицца:



29. Вид у нее был не очень:



30. а срок годности еще хуже - вышел 3 месяца назад, с марта она тут прозябает.



31.



32. Народ возмущается этим фактом, мы нашли 5 упаковок просроченной пиццы.



33. Срока годности нет, только дата запаковки. Внешний вид намекает, что пиццу уже размораживали.



34. Я не особо разбираюсь в красной икре, но ее зерна не должны превращаться в кашу.



35.



Фотографировать никто не запрещал. Приглашенный администратор извинился за просрочку и сказал, что после нашего рейда они ужесточили контроль. Это видно, ведь в прошлый раз мы нашли три корзины просрочки, но ситуация в "Фуршете" еще далека от нормальной, ведь просрочки вообще быть не должно.

36. Позабавил еще один момент. Мы хотели посмотреть, как администрация отреагировала на прошлые наши записи в Книге жалоб, на что администратор ответил, что мы делали записи не в книге "Фуршета", а их арендатора, какого-то ЧП-шника. Типа, сами виноваты, недоглядели. Действительно, заметить подмену было трудно - свет-то они тогда выключили!



На этом рейд закончился. Как видим, наши усилия не пропадают даром. Если мы сопротивляемся непривлекательной действительности, начинают происходить изменения к лучшему. Пора вставать с диванов, Родина-мать зовет. Отговорки "а что я могу изменить" теперь не принимаются. Можем - и меняем.

Но больше всего радуют даже не победы в супермаркетах, а люди, принявшие участие в общественном контроле. Мы смогли что-то сделать сообща, мы знаем друг друга, доверяем друг другу, готовы действовать. А значит, в будущем нас ждут не только супермаркеты.

К этому рейду не имеют отношения политические партии, а также общественные организации и объединения. Все участники объединились через интернет или узнали о мероприятии от знакомых. Такой подход себя полностью оправдывает, потому что делает активистов неуязвимыми для контроля со стороны. Нет лидеров - некому сливать остальных за бабло, как это недавно произошло с донецкими чернобыльцами. Нет организации - значит, в будущем ее нельзя продать, использовать в политических или иных целях. Каждый несет ответственность только за себя и объединяется с другими ситуативно, исключительно по своему желанию. Никто никому ничего не должен.

Отчеты блогеров о сегодняшнем рейде (сбрасывайте ссылки, буду их сюда добавлять):

http://kajuda.livejournal.com/1998.html
http://1intclub.livejournal.com/83260.html
http://naxellar.blogspot.com/2011/12/blog-post_18.html

Репортажи с прошлых рейдов легко найдете здесь - http://pauluskp.livejournal.com/122468.html

Рейды по супермаркетам проводятся в формате информационного проекта блогеров "Украина без холопов" -
http://pauluskp.livejournal.com/138705.html

супермаркеты, гражданское общество, рейды по супермаркетам, свобода фотосъемки

Previous post Next post
Up