Музыкальное

Mar 25, 2011 13:52

Мсье Ир из одноименного фильма Патриса Леконта то и дело слушал Первый фортепианный квартет Брамса, точнее средний раздел последней части. И, кажется, постепенно сходил с ума. Я его понимаю: такая томная, сладостная музыка, которая обволакивает тебя своей красотой и лишает сил, отвлекая от всего. Ее хочется слушать еще и еще, еще и еще... У меня ( Read more... )

музыка

Leave a comment

Comments 6

philip_marlow March 25 2011, 23:26:35 UTC
А мне бы хотелось музыку из фильмов Девиля. Но взять негде.

Reply


ext_187114 March 26 2011, 14:04:28 UTC
Музыка Брамса крайне, как сказал бы Шуман, форсирована. Её логика столь же эффективна, сколь примитивна. Быстро пробивает, быстро приедается. Мало кому удаётся сделать из этой гладенькой болонки взъерошенную дворнягу. Конечно, солистам (http://www.youtube.com/watch?v=STw2xtLNtSo) - не оркестру, оркестр практически всегда “приглаживает” и усредняет. Дело, имхо, именно в этом, а не в “интимности”.

Reply

paulkosov March 26 2011, 17:57:51 UTC
Тут дело, наверное, как раз в "имхо". На каждого музык по-разному влияет. Судя по исполнению этих солистов, финал их немного "придавил" - играют медленно, как медитируют.

Reply

ext_187114 March 26 2011, 19:12:22 UTC
Медленно? тогда что вы понимаете под "финалом". С моей точки зрения это то, что у них начинается на 8:40. Там темп просто умопомрачительный.
Но дело здесь вовсе не в темпе, а в тонкой игре с ритмами и с согласованностью. Они вовсе не стремятся слиться в экстазе, изобразить скучное "синхронное плавание". Они пытаются сохранить индивидуальность каждого, нащупывая хрупкий баланс. Они взрывают лоск брамсовых построений намеренной "грязью" звучания, микрозадержками и микроопережениями, из которых вдруг прорастает то изысканная кантилена, то сумасшедшее "крушение поезда с высокой насыпи во время сильной метели".
Ну, и потом девушка там уж больно хороша )

Reply

paulkosov March 26 2011, 19:40:32 UTC
Так я и не имел в виду, что их исполнение плохое. Я о том, что по-разному все играют и слушают (слышат). Соответственно, в какой-то момент я могу музыку услышать совершенно иначе, чем слышу сейчас, скажем.

Reply


Leave a comment

Up