За рыбу деньги

Jul 18, 2021 13:52

Самым результативным сектором науки Леонид Гохберг назвал вузы, которые, например, обеспечивают три четверти публикаций в научных журналах. В то же время, доля вузов в затратах на науку составляет порядка 10-11%. По его мнению, это говорит об очевидном перекосе и диспропорциях, когда средства направляются не в самые результативные сектора ( Read more... )

расцвет вузовской науки, вшэ

Leave a comment

Comments 25

asmodeya July 18 2021, 10:54:28 UTC

Он слепой на оба глаза и не видит аффилиации "сотрудников" этих вузов? Которые эти публикации и делают, собственно. Я вот включаю в статьи свою начальницу, у которой каждый раз три аффилиации.

Reply

pauldol July 18 2021, 11:47:59 UTC
Думаю, он всё хорошо знает про аффилиации.
С авторством бывает по-разному. В наших последних статьях участвовала аспирантка с двойной аффилиацией, соответственно, все эти статьи, очевидно, пошли в зачёт университету (при том что все другие авторы были из ИФТТ). Так и 75% можно получить.

Reply

asmodeya July 18 2021, 11:58:55 UTC
Студенты - бог с ними, но начальница моя даже не знает дорогу в этот МГОУ, а треть моей работы идет им в зачёт. И ей за публикацию из трех касс, а мне леща, что сдала в институт только треть статьи. Хоть бы реактивы покупали что ли...

И знаю ещё двух человек, которые на подработку в МИСис устроили, один рассказывает, как спросил, какие лекции они хотят, чтобы он читал, а ему отвечают, что лекции они сами, им от него только статьи.

Reply

Начальницу, у которой три аффилиации vls_777 July 18 2021, 11:53:39 UTC
Ей за это приплачивают?

Reply


qyzyl_burysh July 18 2021, 11:04:50 UTC
Ну (1) "варяги" - в некоторых зарубежных организациях смотрят сквозь пальцы на двойные аффилиации сотрудников, чем пользуются любители премиальных за публикации, мегагрантов и китайских "талантов", ну и ВУЗовское начальство получающее красивые отчёты не заморачиваясь с бухгалтерией (оформлять премиальные и пропускать через себя мегагранты проще, чем оформлять оборудование и расходные, а уж списание....), ну и помимо этого то про что я писал, когда оно только началось (2) идёт плавное вливание институтов РАН в ВУЗы. У вас в Черноголовке (я не ошибся?) это не так заметно, а вот в Городах, особенно с федеральными и опорными ВУЗами почти все боль-мень шуршащие сотрудники РАН попутно числятся в ВУЗах. Тут всё как в п.1 плюс ещё и со спецкурсами нет проблем. Но зато могут возникнуть проблемы иного рода, так из-за того что теперь защиты в ВУЗах срочно понадобилось найти аспирантке дополнительных оппонентов, и оказалось кого не спроси все в федеральном совмещают. Еле нашли: дедушку из лестеха и ещё чела, который в горном совмещает.

Reply

pauldol July 18 2021, 11:39:51 UTC
И в Черноголовке многие совмещают, из соседей и близко знакомых как бы не большинство (да я и сам в Университете-на-Мясницкой на доле ставки). Ну у нас это скорее extended "базовые кафедры", то есть студенты и аспиранты в основном в институтах сидят и в экспериментах участвуют.

Reply

qyzyl_burysh July 18 2021, 11:43:19 UTC
Точно, слышал чтот такое, ещё в те времена, когда до.
А у нас тут, именно что РАН отдельно ВУЗы отдельно были, а тут за пару лет все совместились.

Reply

asmodeya July 18 2021, 12:02:02 UTC
в советское время был такой период, да, когда люди умудрялись "работать" одновременно и в Москве и в Якутстке.

Reply


oder_k July 18 2021, 11:55:04 UTC
Да, меня тоже поразила эта статистика. Я думаю, кое-что бы прояснилось, если бы помимо количества публикаций проанализировано было где именно они опубликованы, по каким тематикам, и каково их цитирование. Тут наверняка сработает тот же закон, что 20% публикаций обеспечивают 80% цитирования. И это как раз те самые 20%, которые по большей части не входят в упомянутые 3/4.

Reply

asmodeya July 18 2021, 12:02:49 UTC
начали бы просто с автора по переписке, и уже все прояснилось бы.

Reply

oder_k July 21 2021, 18:43:56 UTC
UPD
Вот и академик Хохлов меня подтверждает цифрами.

... )

Reply

pauldol July 31 2021, 21:33:36 UTC
Спасибо (не увидел сразу ваш коментарий). Ну да, чего-то подобного следовало ожидать.

Reply


zhenyok July 18 2021, 12:35:05 UTC
Еще один возможный фактор: более капиталоемкие (условно говоря, прикладные) исследования не публикуются или публикуются "не там" и поэтому недоучитываются

Reply


pavel_chirtsov July 18 2021, 14:58:49 UTC
И практически все эти публикации мусорные...

Reply

asmodeya July 18 2021, 16:03:20 UTC
Не все. Университеты, которые получили деньги по программе ТОП5-100 и на баланс брали тех, кто пишет в Q1-2.

Reply

pavel_chirtsov July 18 2021, 16:08:20 UTC
Ну да, ну да... мусор на элитной помойке все равно мусор!

Reply


Leave a comment

Up