Leave a comment

Comments 9

katmoor January 29 2024, 06:55:46 UTC
В чём тут проблема? Проблема в снижении скорости полёта снаряда.

Нет.

Проблема в том что чем больше дальность тем больше рассеивание по высоте. А эффективность шрапнели очень зависит от высоты разрыва.

Reply

paul_atrydes January 29 2024, 07:14:28 UTC
>Нет.

Да. Написано же «стрельба ведётся при наивыгоднейшем среднем интервале».

Reply

katmoor January 29 2024, 08:12:40 UTC

при наивыгоднейшем среднем интервале

Что это такое?

Reply


kvlnord January 29 2024, 09:54:45 UTC
• Для понимания: в приведённых цитатах "дальность" подразумевает расстояние до цели или расстояние до точки подрыва снаряда?
Кстати, в одном и том же тексте используются как понятие "дистанция", так и "дальность"...
• Нет ли у Вас ссылки на методику расчёта стрельбы шрапнелью на начало ХХ века? Подозреваю сложную увязку высоты подрыва, "угла падения" etc.

Reply

paul_atrydes January 29 2024, 10:03:32 UTC
>в приведённых цитатах "дальность" подразумевает расстояние до цели или расстояние до точки подрыва снаряда?

Последний случай.

>Кстати, в одном и том же тексте используются как понятие "дистанция", так и "дальность"...

Так-то это синонимы.

>• Нет ли у Вас ссылки на методику расчёта стрельбы шрапнелью на начало ХХ века?

В смысле, пристрелку? В принципе, в сети есть Правила стрельбы наземной артиллерии 1939 и 1942 годов.

Reply

paul_atrydes January 29 2024, 10:18:42 UTC
Вот ПС-39

Reply

kvlnord January 29 2024, 10:49:49 UTC
О, спасибо :)
А то я большей частью "по морской" артиллерии.

Reply


gaivor January 29 2024, 12:39:22 UTC

Фугасная граната с дистанционной трубкой?! А мужики-то не знают.

Самое странное, что Ларионов - артиллерист по своей первой ВУС. И даже он не знает.

Reply

paul_atrydes January 29 2024, 13:26:35 UTC
Я сначала глазам не поверил. Потом засомневался (может, я чего не знаю), прошерстил литературу. Нет, всë верно, обычный ударный взрыватель.

Reply


Leave a comment

Up