Попробую себя в жанре промышленного репортажа. На прошлой неделе я совершенно случайно посетил Кулебакский металлургический завод, где состоялся торжественный пуск нового оборудования электросталеплавильного комплекса, на котором металлолом превращается в высококачественные стальные слитки. Слитки послужат сырьем для кольцепрокатного цеха предприятия. Завод - лидер среди поставщиков кольцевой заготовки для нужд авиации и космоса, также его продукция востребована в энергетическом машиностроении, производителями дорожно-строительной и карьерной техники, газоперекачивающих агрегатов, в других отраслях машиностроения. Новый комплекс призван заменить устаревшую мартеновскую печь.
1. Пульт управления новой 6-тонной дуговой сталеплавильной печью ДСП-6 с печным трансформатором
2. Разливка стали из печи в печь-ковш АКП-6
3. который затем при помощи передаточной тележки
4. и мостового крана
5. доставляется на установку по полуавтоматической разливке
6. Не все проходит гладко, и когда в сливной горловине образовалась пробка, которую пробить не удалось, на кране
7. Сталь отправляется на разливку прямо из ковша
8.
9. Главный сталевар наощупь проверяет температуру расплава)))
10. Также в цеху можно увидеть двухкамерную установку вакуумирования стали, позволяющую снизить количество неметаллических включений в стали и содержание газов
11.Участок ремонта и подготовки стальковшей
12. а также сушки футеровки (облицовки) ковшей
13. Цитата на плакате о руководящей и направляющей
14. Старая печь
15. Склад, на котором хранятся ферросплавы, феррохром, ферросиликомарганец и прочее добро
16. Пора выйти из цеха на улицу. Вот старый заводской пруд, образованный еще в конце XIX века при постройке запруды на местной мелкой речке. Где-то сохранилась почти такая же древняя узкоколейка, но нам ее не показали...
17. Перед главной проходной - доска почета
18. и памятник С.М. Кирову, его имя было присвоено заводу в 1934 году
19. Стоянка индивидуального транспорта для работников завода. Про велосипедистов не забыли.
20. Завершаю фоторепортаж въездными знаками в сам город Кулебаки
21. и в Кулебакский район, на котором отчетливо видны заводские трубы
На этом пока все, надеюсь мой рассказ был интересным. Будет небольшое продолжение про
городской музей и про историю завода.
Ссылка на более
подробный фоторепортаж (~90)